О том, как сделать деловое партнерство между Республикой Узбекистан и российским Дальним Востоком еще выгоднее, на круглом столе "Узбекистан и Российский Дальний Востока: дружественный диалог" (18+), проходившем 20 июня, в понедельник, во Владивостоке, в Доме ученых, говорил заместитель генерального директора ООО КП "Транс-Фуд" Тимур Аслидинов. Эксперт выступил с тремя предложениями, которые, по его мнению, дадут хороший экономический эффект уже в ближайшее время, сообщает ИА PrimaMedia.
Напомним, Приморское отделение Союза журналистов России в рамках проекта Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" (18+) совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук и правительством Приморского края проводит серию круглых столов, направленных на обсуждение вопросов международного сотрудничества в новой исторической реальности. Круглый стол "Узбекистан и Российский Дальний Востока: дружественный диалог" стал вторым мероприятием в цикле встреч международной тематики.
Уроженец Самарканда, живущий и работающий во Владивостоке с 2003 года, Тимур Аслидинов в основном занимается общественным питанием. Но при этом общается со многими представителями коммерции. На основе их замечаний и мнений он подготовил три предложения, которые могут сделать эффективнее деловое партнерство между Узбекистаном и российским Дальним Востоком.
— Не секрет, что большая часть таксистов, работающих в Приморье, это киргизы и узбеки. Они с удовольствием готовы покупать патент на свою деятельность. Так вот, мое предложение заключается в том, чтобы выпустить IT-карту, с помощью которой они могли бы ежемесячно оплачивать плюс проценты, пополняя бюджет города и края, — озвучил Тимур Аслидинов первое предложение.
Второе предложение касается привлечения трудовой рабочей силы из Узбекистана. Для этого в Приморье можно создать специальный центр, который будет напрямую сотрудничать с Агентством по вопросам внешней трудовой миграции Узбекистана (общепринятое сокращение — АТМ).
— Так же и с торговлей. Мы буквально на прошлой неделе отгрузили в Узбекистан первые две машины с рыбой. Впервые за 20 лет деньги поступили официально по контракту. Сейчас есть много заказов из Ташкента, Ферганы, из Андижанской области. Они ждут. И обратно готовы по той же схеме поставлять в Приморье овощи и фрукты. Однако сегодня мы не досчитываемся в приморский бюджет денег, потому что всё передвигается до Новосибирска, где растомаживается и только потом приходит сюда. Для того, чтобы были прямые контракты, нужно разрабатывать новую логистику, — отметил Аслидинов.
По его мнению, можно даже запустить автобусный маршрут Бухара — Самарканд — Ташкент — Благовещенск — Хабаровск — Владивосток.
— И этот путь займет 7 дней — 5 дней в дороге и 2 дня на переходы. Каждую неделю можно запускать. Сейчас наши коммерсанты просчитывают. Они готовы поставить 4 автобуса. Мы Рустаму Сабиржановичу доложили (Генеральный консул Республики Узбекистан во Владивостоке Рустам Исмаилов — Ред.). Сейчас ждем коммерческое обоснование и разрешительные документы, так как будем подавать заявку и в Приморском крае, — сообщил Тимур Аслидинов.
От редакции отметим, современный этап внешнеполитического развития России характеризуется изменением вектора международного сотрудничества. На фоне обострившихся отношений с США и странами Запада все более актуальным становится укрепление и расширение экономических и культурных связей с дружественными странами. Среди них — Белоруссия, Узбекистан, Китай, Индия, Вьетнам, Таиланд, Индонезия, КНДР. Сегодня самое время вместе с экспертами анализировать уже имеющийся опыт взаимодействия между странами, а также обсуждать перспективы развития и расширения связей, место и роль Дальнего Востока в межстрановом диалоге. Появление дискуссионной площадки международной направленности именно во Владивостоке — не случайно. Являясь столицей Дальневосточного федерального округа, Владивосток становится важнейшей стратегической точкой на карте России, реальными воротами России в АТР.
Общественно значимый проект "Дискуссионный клуб "Тихоокеанская Россия" реализуется за счет средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной Приморскому отделению СЖР по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае в целях предоставления им субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественно значимых программ.