Лучшие фотографии Магадана за неделю
23 ноября, 15:00
В Магадане в понедельник преимущественно без осадков и до –8 градусов
06:30
Гороскоп на 25 ноября от MagadanMedia: Достижение целей или помощь близким — путь выбран
06:00
Весь урожай сгниет, если этого не сделать: защитите картофель в подвале от порчи
24 ноября, 21:50
Сибирские дачники сажают только эти помидоры: Крупные и сладкие - идеальны для теплицы
24 ноября, 21:10
Вашей грамотности нужна срочная прокачка, если результат меньше 8/8 — ТЕСТ
24 ноября, 19:40
ЕР проводит по всей Магаданской области праздничные мероприятия ко Дню матери
24 ноября, 19:24
В Магаданской области ожидается сильный ветер и метель
24 ноября, 16:12
Погода на рабочую неделю в Магадане
24 ноября, 16:00
Как вернуть деньги, потраченные на лишние услуги ЖКХ 
24 ноября, 14:05
Наливаю в бутылочку это из ванной - и в доме всегда пахнет чистотой и свежестью: Лайфхак
24 ноября, 13:50
Новый фотоконкурс "СуперМама" запускает MagadanMedia в Telegram
24 ноября, 12:00
Россиян проинформировали о новом способе мошенничества через Telegram
24 ноября, 11:43
История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
24 ноября, 10:55
Житель поселка Палатка перечислил мошенникам свыше 300 тысяч рублей
24 ноября, 09:34
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Как дальневосточникам сэкономить на ремонте автомобиля: читаем и берем на вооружение

Несколько способов не поиздержаться в условиях роста цен на детали и автозапчасти
17 мая 2022, 10:15 Бизнес
Сервисный центр сайт pixabay.com
Сервисный центр
Фото: сайт https://pixabay.com

Читая новости об автомобильном рынке, особенно федеральные, или статьи профильных изданий, так и хочется поставить свою ласточку "на прикол" до лучших времен. Или найти вторую работу, чтобы ласточку без проблем обслуживать. А так ли страшна ситуация, как ее преподносят, на самом деле? ИА UssurMedia предлагает разобраться в данном вопросе.

В Интернете легко встретить множество панических статей на тему "производители запчастей уходят из РФ". И это действительно так: Shell, Castrol, Bosh, Mann, Varta, Filtron, Gates, Contitech, Fram, NGK полностью или частично ушли с российского рынка. Стоимость запчастей на официальных дилерских СТО выросла в два и более раза. Заводы автоконцернов приостанавливают производство из-за нехватки комплектующих. Это все, бесспорно, неприятно для большинства российских автовладельцев. Только вот мы с вами живем в очень специфической части России. Для нас новости о проблемах владельцев BMW, RENAULT, продукции АвтоВАЗа и даже собранных в нашей стране TOYOTA это примерно как новости о проблемах производителей бананов в Эквадоре: вроде как на нас отразиться может, но когда, как и отразится ли вообще — предугадать невозможно. Да у нас даже руль не с той стороны.

Автомобиль

Автомобиль. Фото: ИА PrimaMedia

Давайте же посмотрим, что происходит на этом рынке в Приморском крае и в нашем городе в частности. У нас не принято возить машину на обслуживание в официальные СТО, где нет альтернативы производителю и цене запасных частей. В Приморском крае в сфере ремонта автомобилей действуют классические конкурентные инструменты: где ремонтироваться и какие запчасти для обслуживания приобретать, каждый потребитель решает самостоятельно.

Изначально рынок автомобильных запчастей в Уссурийске, разумеется, тряхнуло не слабее, чем во всей стране. Кратный рост цен на фильтры, резину, автомобильные масла и запасные части, привычно объясняемый продавцами ростом курса доллара и юаня, вызвал немалую панику у автовладельцев. Как всегда бывает в подобных ситуациях, граждане бросились закупать запчасти впрок, опустошив и так страдающие от перебоев логистики склады, создав дефицит, как следствие — еще больше раскрутив цены. Чем незамедлительно воспользовался розничный бизнес.

Не будем называть конкретные магазины, конечно. Но то, что делал со своими ценниками, к примеру, один из крупных федеральных сетевых магазинов, вызывало оторопь даже у самых прожженных продавцов, которые за годы работы в торговле привыкли к тому, что для розницы сверхприбыли на фоне любой кризисной паники нормальны.

Сервисный центр

Сервисный центр. Фото: сайт https://pixabay.com

Кстати, кто следит за местными новостями, может вспомнить, что подобное произошло и еще с одной группой товаров, но там оперативно вмешался ФАС, который в начале спецоперации еще не был загружен сверх меры решением проблемы жадности бизнеса в сфере жизненно необходимых товаров. На запчасти, полагаю, сил у антимонопольщиков сейчас просто нет. Поэтому утопающие — мы с вами, как чаще всего и бывает, будем спасать себя сами. Способы есть. И не просто способы, а даже инструменты влияния на продавцов. И чем большее количество покупателей будет ими пользоваться, тем активнее начнут снижаться цены.

В некоторой степени это уже происходит благодаря тому, что китайские поставщики, во-первых, не политизируют торговлю, во-вторых, не пытаются нажиться на чужих проблемах, а в-третьих, им разрешили параллельный импорт. Но ведь мы хотим все-таки экономить сейчас, а не ждать, пока все "само пройдет". Рассмотрим три основных способа экономить на обслуживании автомобиля.

Способ первый

Давайте обратим внимание на список компаний (из начала статьи), ушедших с рынка. Многие ли вы хотя бы узнали? А использовали? Автор, например, заметил уход только одной компании, не вызвавший никаких сложностей. Были свечи зажигания от NGK, теперь будут от DENSO, возможно еще будут LYNX, Finwhale. Итак, правило первое: не концентрируйтесь на привычных ранее брендах, ищите варианты. Любая запасная часть имеет аналоги разных производителей, с разной ценовой политикой. Этот способ актуален вообще всегда, особенно с учетом того, что качество товаров бренда — величина непостоянная. Чего стоит хотя бы ситуация с южнокорейским CTR, некогда выпускавшим самые долговечные комплектующие на рынке, а сейчас по качеству уступающий всем, кроме экономкласса уровня SAT. А то и им тоже уступающий.

Сервисный центр

Сервисный центр. Фото: ИА PrimaMedia

Небольшое отступление о запасных частях конкретно из Японии. В Приморье, ко всему прочему, крайне развит рынок так называемых "контрактных запчастей". Это когда запчасть была в употреблении, но "недолго" и на территории Японии. Цены на эти запчасти действительно жестко привязаны к курсам валют, потому что покупаются за йены, а пошлины и доставка считаются в долларах.

В конечном итоге цены на такие товары устанавливаются по древнеармейской системе "трех П", это когда посмотрел в пол, погрыз палец, посмотрел в потолок и назначил цену.

В лучшем случае вместо пола — Дром.ру (18+), а вместо потолка — цена аналогичной новой запчасти. Поэтому диапазон цен на одну и ту же запчасть на рынке, бывших в употреблении, может составлять до пятидесяти процентов в обе стороны и классическим законам ценообразования не подчиняется.

Так что если вы сторонник использования "истинно японского железа", вам и лопату в руки разгребать авгиевы конюшни предложений Дрома. Главное — не поддавайтесь на тиражируемые слухи о том, что запчасти возить не будут, поэтому дефицит и дорого. Будут, уже возят. Медленнее, чем раньше, так как кораблей ходит меньше, но с рынка они никуда не денутся. В связи с нормализацией валютных курсов так еще и подешеветь могут. Мы же вернемся к тому, как решить или хотя бы облегчить проблему "все подорожало" на рынке новых товаров, подчиняющихся Закону РФ "О защите прав потребителей" и объяснимой логике цен.

Способ второй

Он актуален для любого рынка с высоким уровнем конкуренции. А уж конкуренция на рынке запчастей в Уссурийске объективно сверхвысокая: две крупных местных торговых сети, филиал одной из крупнейших федеральных, целая "улица автомагазинов", десятки магазинов поменьше и целый уличный рынок. Не говоря уже об онлайн-магазинах. Благодаря такому уровню предложения вы можете бороться с привычкой всегда покупать в одном и том же нахоженном месте. Это в спокойное время можно найти один магазин с идеальной для вас лично ценовой и маркетинговой политикой и стать его постоянным клиентом.

Сервисный центр

Сервисный центр. Фото: предоставлено автосервисом "Тачки"

Возможны, конечно, казусы, когда новый популярный товар в этом дешевом магазине оказался дороже, чем везде, а вы купили и не заметили, но такие случаи нивелируются общей суммой экономии за долгий срок. Во времена же различных кризисов, как показывает практика, именно "привычно дешевые" магазины получают максимальные прибыли за счет увеличения наценки. То есть, за наш с вами счет.

Сравнивайте цены на сайтах до покупки, ищите маленькие магазины, где, возможно, вы не увидите привычного сервиса, но зато можете найти вменяемые цены.

Например, прямо сейчас популярный оригинальный масляный фильтр С-110 в крупном магазине, где раньше были самые низкие цены в городе, стоит 1000 рублей, а в маленьком магазинчике на базе такси "Восток" — 370 рублей. Популярный аналог от бренда VIC — 560 и 350, соответственно. При этом вышеупомянутые медные свечи зажигания LYNX для, например, TOYOTA PRIUS дешевле в другом сетевом магазине: 182 рубля против 210.

Способ третий

Боритесь с устоявшимися стереотипами. Многие до сих пор боятся китайских товаров, как ни странно. И вроде эти люди малиновые пиджаки уже не носят, лакированные туфли под спортивные штаны не надевают и даже при возникновении проблем обращаются в полицию и суды, а не к тем, к кому раньше было принято обращаться. Потому что на самом деле, девяностые закончились уже давно, и слово "китайский" уже никак не характеризует качество товара. Скептически ухмыляться, узнавая, что товар произведен в стране, являющейся фактически первой экономикой мира, как минимум странно, согласитесь.

Впрочем, если вы хотите купить стойки стабилизатора за триста рублей, то есть в полтора раза дороже просто потому, что на коробке написаны буквы "KYB" и японские иероглифы вместо иероглифов китайских и букв "EEP" — ваше право. Прослужат они абсолютно одинаково, таксисты Уссурийска гарантируют это. Та же ситуация, если вы решите в два раза переплатить за брендовый воздушный фильтр с того же самого, стоящего в Поднебесной, завода только потому, что он в красивой коробке. Или вот вы знали, что лучшие пыльники для привода производят ни много ни мало в городе Находка? Они стоят дороже безымянных китайских и несколько дешевле японских, при этом российский завод дает три года гарантии. Обратите внимание — три(!) года гарантии на полностью резиновую запчасть, подверженную повышенным нагрузкам и высокому риску внешних повреждений.

Сервисный центр

Сервисный центр. Фото: предоставлено автосервисом "Тачки"

Схожая ситуация с маслами для двигателя. Конечно, если вы счастливый обладатель новенького Lexus за несколько миллионов, вам вряд ли вообще интересна эта статья, вы спокойно заливаете оригинальное масло по 1500 рублей литр. И это правильно. Хотя, к слову, в тех самых маленьких магазинах его можно найти за 1000 рублей/литр. А вот если вашей верной "боевой подруге" уже десять лет и триста тысяч километров, то зачем платить 600 рублей за какой-нибудь бюджетный Mobil из недружеской Польши? Гораздо логичней отдать 300 рублей за патриотичный и не менее качественный NordOil из Подмосковья.

Надеемся, наши советы помогут вам и вашему четырехколесному товарищу еще долго радовать себя качественным и своевременным обслуживанием, при этом не слишком расстраивая ваш кошелек.

Сервисный центр

Сервисный центр. Фото: предоставлено автосервисом "Тачки"

194356
31
69