Зачем нужно натирать чашку на тёрке - хитрый лайфхак для хозяйки: Стоит попробовать
22 ноября, 23:30
Не паштет и не "ложная икра": Вот что готовим из селёдки каждые выходные - простая закуска
22 ноября, 23:15
Добавляем к свёкле эти продукты - и получаем шикарный салат на Новый Год: "Шуба" отдыхает
22 ноября, 23:00
Дачники, укрываем клубнику на зиму с первым снегом - зачем ждать так долго: совет
22 ноября, 22:45
Просто ставим ведро с этим в подвал - и он станет сухим, как пустынный песок: эксперт
22 ноября, 22:25
На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
22 ноября, 20:50
В Магадане завершено расследование уголовного дела по факту ДТП с пострадавшей
22 ноября, 20:11
Колымчанка обнаружила в личном кабинете маркетплейса покупку на сумму 40 тысяч рублей
22 ноября, 20:04
Полицейские посетили предприятия Магадана, где рассказали гражданам о кибермошенниках
22 ноября, 19:42
Число россиян, интересующихся туризмом в Магаданской области, возросло на 65% 
22 ноября, 19:35
Сотрудники прокуратуры провели занятие со школьниками в поселке Усть-Омчуг
22 ноября, 19:30
Работники прокуратуры Магадана встретились с учащимися Гимназии № 30 и Колледжа сервиса
22 ноября, 19:27
В Ягоднинском районе устранены нарушения водного и лесного законодательства
22 ноября, 18:55
Губернатор Колымы поручил разобраться в причинах ЧС в Снежном
22 ноября, 18:51
Жительницу Магадана будут судить за кражу 45 тысяч рублей с чужой карты
22 ноября, 18:48
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Михаил Котов рассказал о спуске на воду краболова, построенного на хабаровской верфи

Для магаданских промысловиков это первое судно, заказанное в России
17 мая 2022, 10:07 Общество
Спуск краболова "Омолон" на воду Тихрыбком
Спуск краболова "Омолон" на воду
Фото: Тихрыбком

14 мая в Хабаровске произошло событие, знаковое и для колымчан, и для всех рыбаков-дальневосточников, и для российской судостроительной отрасли. Со стапелей хабаровской судоверфи спустили на воду краболов "Омолон", который строят по заказу лидера магаданской рыбной отрасли — компании "Маг-Си Интернешнл". В торжественной церемонии участвовал генеральный директор компании, президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов, сообщили MagadanMedia в пресс-службе компании "Тихрыбком".

"Невероятное торжество устроили хабаровчане, — делится впечатлениями Михаил Котов. — Было празднично, ярко и многолюдно. Среди собравшихся — первый вице-губернатор Хабаровского края Александр Никитин, председатель краевой Думы Ирина Зикунова, вице-президент ПАО "Промсвязьбанк" Наталья Юдина, заместитель генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Овчинников. В полном составе пришел заводской коллектив — с семьями, цветами, флажками. Счастливые! Для них это был настоящий праздник, что объяснимо: в последний раз на Хабаровском судостроительном заводе судно сошло со стапелей семь лет назад, в 2015 году. А для промыслового флота хабаровские корабелы суда вообще никогда не строили. Наш "Омолон" — первый краболов в истории завода. И первое судно, которое наша компания строит в России. Красивый он получился. Все были рады, а мы больше всех".

Спуск краболова "Омолон" на воду

Спуск краболова "Омолон" на воду. Фото: Тихрыбком

По словам главы рыбопромышленной компании, во время спуска в каждом трюме, каждой каюте "Омолона" находились специалисты — для контроля.

"Все отлично, ни одной протечки. Сработано на совесть", — сказал Михаил Котов.

Кили двух краболовов для "Маг-Си" заложили на хабаровской судоверфи в марте 2020 года по программам инвестиционных квот и развития российской судостроительной отрасли. По традиции магаданские рыбаки дали судам имена, созвучные топонимам Северо-Востока: "Омолон" и "Кедон". Второй краболов спустят на воду амурского затона осенью — с тем, чтобы до конца речной навигации успеть провести швартовные испытания и перегнать оба судна во Владивосток для окончательной доводки на приморской базе завода. Полностью готовые краболовы "Маг-Си Интернешнл" получит в начале 2023 года. Руководитель в этом уверен.

"Не скрою, поначалу у нас были сомнения в успехе проекта. Слишком уж напоминала авантюру вся эта история: покупка крабовых квот на аукционе, обремененная обязательством постройки судов на отечественных судоверфях. Потому что, во-первых, это очень дорого — проект обошелся нам в 2,5 миллиарда рублей, не считая миллиардов, потраченных на аукционе. Во-вторых, промысловых судов такого класса в России никогда не строили. Во-третьих, российское гражданское судостроение на тот момент было больше на бумаге, чем в реальности. Все заводы, входящие в структуру Объединенной судостроительной корпорации, по сути, в предбанкротном состоянии".

Спуск краболова "Омолон" на воду

Спуск краболова "Омолон" на воду. Фото: Тихрыбком

Ситуацию с инвестквотами "под киль" и сейчас в целом трудно назвать успешной: по плану российские рыбаки должны были построить 67 судов, по факту построили 4 Магаданцам и заводчанам пришлось придумывать целую схему по оплате, чтобы деньги шли в дело, а не на погашение долгов производства. А чтобы финансовые трудности хабаровской верфи не остановили строительство, к решению вопросов на определенном этапе подключился колымский губернатор Магаданской области Сергей Носов. Но главное, что в итоге все получилось. Сроки не нарушены, качество работ заказчика полностью устраивает.

"Мы убедились, что хабаровские судостроители действительно хотят и умеют строить, что завод — надежный партнер. Надеюсь, этот день станет вторым рождением судоверфи, производство вновь будет развиваться, а наши коллеги — промысловики-дальневосточники по нашему примеру потянутся на завод с заказами", — выразил надежду Михаил Котов.

Есть такие планы и у ООО "Маг-Си Интернешнл".

"Думаем заложить в Хабаровске третье судно. Контракт подпишем, как только "Кедон" спустят на воду", — сказал глава компании.

Спуск краболова "Омолон" на воду

Спуск краболова "Омолон" на воду. Фото: Тихрыбком

Краболовы "Омолон" и "Кедон" по заказу ООО "Маг-Си Интернешнл" строятся на Хабаровском судостроительном заводе по проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского краболова "Викинг". Длина корпуса — 63 м, валовая вместимость — более 1 000 т, численность экипажа — 21 человек. Суда предназначены для промысла краба и его транспортировки в порт в живом виде.

196697
31
60