Мошенники разработали новую опасную схему-гибрид, совместив несколько известных сценариев
13:10
В Магадане отметили 90-летие Марии Ротваль — труженицы тыла и ветерана труда
12:49
Магадан получил паспорт готовности к отопительному сезону-2024-2025
12:49
Горлесхоз Магадана приступил к изготовлению новогодних ёлок
12:44
В Магадане привлечены к ответственности нарушители правил выгула домашних животных
12:41
В акватории бухты Нагаева продолжатся работы по подъему затонувших судов
12:38
Секция керлинга объявила набор детей в Магадане
12:19
Работать и строить карьеру в крупной компании
12:10
Предпринимателей Колымы приглашают на форум бизнеса и власти "Дни ритейла в Сибири"
11:19
В Магадане продолжается уборка улично-дорожной сети
11:04
Колымчан приглашают к участию в новом сезоне "Живой классики"
10:53
Завершился финал профессионального конкурса "Флагманы образования"
10:51
Судимый житель поселка Ягодное арестован за удар соседа молотком
10:49
В Магадане полицейские раскрыли кражу телевизора и смартфона
10:44
Губернатор Колымы находится с рабочим визитом в Ягоднинском округе
10:33
Работать и строить карьеру в крупной компании 12:10
"Росморпорт" оштрафуют за высокий лоцманский сбор в морском порту Магадана 14 ноября, 16:46
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40
Магазин "Метелица" в Магадане прекратил реализацию табачной, никотинсодержащей и альтернативной продукции 13 ноября, 17:40
Недостроенный корпус ИБПС на улице Портовой в Магадане выставлен на торги 13 ноября, 10:45
В Магаданской областной Думе состоится заседание комитета по социальной политике 13 ноября, 10:31
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 13:20
Бюджет Магаданской области в 2025 году сохранит социальную направленность 11 ноября, 16:16
Форум "Мой бизнес. Формула роста" пройдет в Магадане 12 ноября 11 ноября, 15:06
Поправки к проекту федерального бюджета рассмотрел профильный Комитет Совета Федерации 11 ноября, 11:54
Колымчанам рассказали об обучающей программе для роста бизнеса 11 ноября, 09:40
Юбилейный Х Восточный экономический форум состоится с 3 по 6 сентября 2025 года 8 ноября, 15:35
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 8 ноября, 15:24
Магадан получит грант в 40 миллионов рублей 8 ноября, 11:44
Жителей Колымы приглашают к участию в "Военно-патриотическом диктанте – 2024" 7 ноября, 12:18

"РГС" и Банк "Открытие": около половины российских автовладельцев хотят сменить машину

Проведенный специалистами опрос показал, что несмотря на кризис почти четверть не изменили свои планы
18 апреля 2022, 17:55 Общество
Тематическое фото ИА  AmurMedia
Тематическое фото
Фото: ИА AmurMedia

Около половины автовладельцев в нашей стране планируют сменить машину, причем 32% намерены приобрести вместо имеющегося новый автомобиль, а 21% — подержанный. Это показал опрос, проведенный компанией "Росгосстрах" в партнерстве с Банком "Открытие" в преддверии весеннего сезона, на который традиционно приходится всплеск продаж на отечественном автомобильном рынке, сообщили ИA AmurMedia в пресс-службе ПАО СК "Росгосстрах".

Примечательно, что только 23% российских автовладельцев заявили, что нынешние потрясения на авторынке никак не отразились на их намерении обновить средство передвижения. Остальным пришлось в той или иной степени корректировать планы приобретения автомобиля. 29% опрошенных все так же четко настроены на покупку, но теперь для реализации этого плана им потребуется кредит или заем. 28% уже рассматривают покупку не новой машины, а подержанной. 15% вынуждены отказаться от планов приобретения иномарки в пользу продукции отечественного автопрома. 4% автомобилистов рассказали, что планировали обновление на более поздний срок, но при нынешних темпах роста цен на автомобильном рынке вынуждены торопиться с покупкой.

Опрос показывает, что три самых распространенных причины, влияющих на решение сменить автомобиль, — это его "возраст" (34%), недостаточная вместительность (20%) и большой пробег (16%). Причем от "возраста" нынешней машины зависит и выбор в пользу новой или подержанной на смену. Значимо выше доля тех, кто рассматривает покупку нового автомобиля, среди респондентов, владеющих машиной от 1 года до 3 лет и от 4 до 7 лет (43% и 42% соответственно). Среди тех, кто имеет автомобиль со сроком эксплуатации более 7 лет, максимальная доля собирающихся покупать машину с пробегом (27%).

Не менее важным фактором при этом выборе является и доход: вполне предсказуемо максимальная доля тех, кто рассматривает только новые автомобили, оказалась среди опрошенных с доходом свыше 80 тыс. рублей на члена семьи в месяц — больше половины из них не собирается искать замену на вторичном рынке. Уровень семейного дохода обуславливает и стоимость, за которую люди готовы приобретать автомобиль — чем он выше, тем дороже и категория, в которой ищется машина. В целом же 31% автомобилистов рассматривают машины в ценовой категории от 500 тыс. до 1 млн рублей, 21% — от 1 млн до 1,5 млн рублей, и 17% — от 1,5 млн до 2 млн рублей. О покупке автомобиля стоимостью свыше 4 млн рублей, думает только 3% опрошенных.

При этом воспользоваться кредитом на покупку машины планируют 30% опрошенных, 32% респондентов рассчитывают, что им хватит собственных сбережений, а 36% хотят использовать средства от продажи нынешнего автомобиля.

Исследование показало, что вопрос финансовой защиты вложений в свой новый автомобиль как минимум у половины россиян явно не относится к числу первоочередных. 34% опрошенных заявили, что не готовы страховать машину по каско, еще 16% сообщили, что сделают это только при обязательном требовании банка при предоставлении кредита. Всегда страхуют или готовы страховать автомобиль по полному пакету рисков и без франшиз только 17% опрошенных. Еще 30% автомобилистов выбирают программы страхования с ограниченным покрытием — либо по набору рисков, либо с франшизой.

Такое отношение к добровольному автострахованию можно объяснить в том числе и тем, что 54% опрошенных заявили, что никогда не попадали в дорожно-транспортное происшествие. Из тех же, кто в аварии побывал, только 14% возместили полученный ущерб по полисам каско, 61% обращались к страховщикам по ОСАГО, а 26% ответили, что не имеют опыта получения страховой выплаты — то есть, скорее всего, ремонтировались на собственные средства.

"Тех, кто чинится после различных происшествий, что называется, на свои, среди автомобилистов довольно много, — подтверждает и директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК "Росгосстрах" Ольга Асташкина. — Статистика наших выплат по каско в 2019-2021 гг. показывает, что первом месте по распространенности страховых случаев — ДТП с участием двух или более автомобилей (от 28% до 31%), затем повреждение остекления (23%-26%), наезд на препятствие (19-20%), противоправные действия третьих лиц (7-10%), повреждения, нанесенные неустановленным транспортным средством (7-8%), падение различных предметов (6-7%). И получается, что без полиса добровольного автострахования только после "классических" аварий клиенты смогли бы рассчитывать на выплаты по "автогражданке" — если, конечно, ДТП произошло не по их вине, а у виновника имелся действующий полис ОСАГО".

По словам Ольги Асташкиной, в ситуации неуклонного повышения цен и расширяющегося дефицита новых машин на российском рынке купленный сегодня полис каско для автомобилиста становится финансовой защитой не только вложений в машину, но и одним из способов подстраховаться от инфляционных и валютных рисков. Если, конечно, в договоре обозначена актуальная стоимость автомобиля. Тогда в случае угона (а такой риск становится все более актуальным) или конструктивной гибели автомобиля его владелец сможет получить возмещение, позволяющее приобрести машину взамен утерянной.

121601
31
60