Владельцы основанного во Владивостоке ритейлера ДНС (DNS) подошли к некстати обрушившемуся на страну экономическому кризису с хорошим запасом. Выручка ООО "ДНС Ритейл", операционной компании сети ДНС, в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 31,5%, до 562,3 млрд рублей, что является лучшим показателем в истории компании, сообщает ИА PrimaMedia.
При этом чистая прибыль "ДНС Ритейл" в 2021 году снизилась на 21,2% по сравнению с 2020 годом, до 24,916 млрд рублей. Тем не менее, это второй результат в истории компании. В то же время ритейлер в 2021 году увеличил управленческие расходы сразу на 39,6%, до 5,362 млрд рублей.
На сегодняшний день торговая сеть DNS насчитывает более 2,7 тыс. магазинов по всей России, присутствует в 1,1 тыс. городов.
Напомним, что сеть магазинов DNS по итогам 2020 года стала крупнейшей по торговле бытовой электроникой и техникой в России, обойдя лидера "М.Видео Эльдорадо" по выручке.
В 2021 году в РФ на долю десяти крупнейших ритейлеров приходилось около 30% рынка. Это (по убыванию размера выручки) — X5 Retail Group, "Магнит", Mercury Retail Group, Wildberries, DNS, "Лента", "М.Видео-Эльдорадо", Leroy Merlin, Ozon и "Светофор".
Проект реализует базовая компания бизнес-империи Сергея Дарькина ПАО "НБАМР"
Компания ДНС основана во Владивостоке в 1998 году Дмитрием Алексеевым (№ 154 в текущем списке богатейших людей России по версии Forbes) и партнерами, имевшими опыт сборки компьютеров и торговли ими, а также системной интеграции. Сначала обслуживала корпоративных клиентов, позже переориентировалась на розничную торговлю, открыв первый магазин во Владивостоке.
Президент группы компаний ДНС Дмитрий Алексеев владеет 44,35% капитала ООО "ДНС Групп" (Владивосток, базовая компания группы), Юрий Карпцов — 44,64%. Бывшему вице-губернатору Константину Богданенко принадлежит 3,89%.
Дмитрий Алексеев в начале марта заявил, что ДНС готова полностью обеспечить потребности россиян в бытовой технике и электронике, заместив на рынке компании, приостановившие работу с Россией.
"Глобальные геополитические изменения, уже повлекшие перекраивание устоявшихся логистических цепочек, на самом деле являются не только вызовом, но и шансом на новое развитие для российского бизнеса. Мы с большим уважением относимся ко всем нашим партнерам, но, рынок бытовой техники и электроники настолько конкурентен, что не терпит пустоты: уходит один производитель, его нишу тут же замещают другие. Поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее", — сказал глава ДНС.