Жители Магаданской области не спешат возвращаться с "удаленки". Об этом говорят результаты исследования обезличенных агрегированных данных о миграциях абонентов между домашними и рабочими локациями в феврале-марте 2022 года. За последний месяц к удаленному режиму работы вернулись еще 3% жителей Колымы, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "МТС" в регионах Дальнего Востока.
Тенденции региона отличаются от процессов, которые сейчас происходят в стране. По данным Big Data МТС, за последний месяц "удаленка" закончилась для более чем 70% работающего населения в 80 регионах России. Самая большая доля сотрудников, вернувшихся в офис, — в Калининградской области. В марте их число выросло на 20% и достигло 83% от работающего населения. Также более 80% сотрудников работают очно в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской и Свердловской областях и республике Татарстан.
Одновременно в ряде регионов наблюдается обратный процесс: выросло количество людей, которые не выезжают на работу из дома. Например, в марте число сотрудников на "удаленке" выросло в Ростовской области на 17%, в Новосибирской области на 13%, Республике Башкортостан на 12%: в этих регионах треть населения работает в удаленном формате. Среди "удаленщиков" на Дальнем Востоке — Колыма и Чукотка.
"Я считаю, что на Дальнем Востоке такая картина сложилась из-за особенностей климата. На севере он суровый, часто меняется. Кроме того, если сотрудник эффективен в работе из дома, выполняет задачи качественно и в срок, оперативно присылает отчеты и планы, участвует в дистанционных совещаниях, то "удаленку" можно рассматривать как элемент лояльности. Кроме того, существуют цифровые сервисы, которые позволяют эффективно контролировать и управлять процессом. Мы в своей компании давно разработали оптимальные решения, которые успешно используются на российском рынке. Это особенно актуально в свете импортозамещения, когда использование ряда зарубежных платформ ограничено. Вместо переписок в десятках рабочих чатах у нас есть защищенное облачное решение #CloudMTS с доступом к корпоративной сети и ресурсам. Вместо звонков сотрудникам — МТС Коммуникатор и Автосекретарь для аудио-совещаний и смс-информирования. Есть еще МТС Координатор, он предназначен для контроля задач в режиме реального времени. Все эти сервисы подойдут любой компании, мы готовы поделиться опытом настройки сервисов и работы с ними", — рассказал директор филиала МТС в Магаданской области Евгений Никишин.