Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал верхней палате российского парламента одобрить поправки в Бюджетный кодекс РФ. Предлагается уточнить обязательства по государственным гарантиям регионов и муниципальным гарантиям в составе государственного долга субъектов Российской Федерации и муниципального долга. Как рассказали в пресс-службе Совета Федерации, устанавливается единое правовое регулирование данных вопросов для всех уровней бюджетов бюджетной системы, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Предусматривается включение в состав государственного долга субъектов РФ и муниципального долга обязательств, вытекающих из государственной (муниципальной) гарантии, не в сумме предела ответственного гаранта, а в сумме фактически имеющихся у должника обязательств, обеспеченных соответствующей гарантией. Как пояснил первый заместитель председателя комитета, представитель Магаданской областной Думы в Совете Федерации Сергей Иванов, "реализация данного закона позволит избегать необоснованного завышения объема государственного или муниципального долга, а, следовательно, более адекватно оценивать долговую устойчивость регионов и муниципалитетов".
Кроме того, комитет поддержал изменения в Налоговый кодекс РФ и федеральный закон об отдельных мерах налоговой поддержки. Документ разработан Правительством РФ для реализации первоочередных антикризисных мер поддержки в условиях совершения иностранными государствами недружественных действий в отношении Российской Федерации. На 2022 и 2023 годы снижается размер пени, которая взимается с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога, с 1/150 до 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка России. Таким образом, на указанный период устанавливается единый размер пени для физических лиц и организаций независимо от срока просрочки. Новое правило распространяется на правоотношения, возникшие с 9 марта 2022 года.
Законом уточняется порядок отнесения сделок к категории контролируемых: порог признания сделки таковой увеличивается с 60 млн до 120 млн рублей. В период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года применение одной из сторон сделки в течение налогового периода инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций не повлечет отнесение такой сделки к контролируемым. Также в отношении контролируемых сделок уточняется порядок привлечения к ответственности за неуплату или неполную уплату налога.
"Важное изменение предусматривается для развития туристической индустрии: для налогоплательщиков, занимающихся созданием туристической инфраструктуры, на 5 лет вводится нулевая ставка в отношении налога на добавленную стоимость. Это поддержит предпринимателей, которые занимаются предоставлением мест для временного проживания туристов. Льгота распространяется на новые, реконструированные и уже функционирующие объекты туриндустрии на период по 30 июня 2027 года включительно", — прокомментировал сенатор Сергей Иванов.
Также законопроект предусматривает освобождение от налога на доходы физических лиц доходов в виде процентов, полученных в 2021 и 2022 годах по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, а также доходов в виде материальной выгоды, полученных в 2021–2023 годах.