Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков прокомментировал, какие самолеты придут на смену боингам и эйрбасам.
Напомним, из-за спецоперации России на Украине Совет ЕС запретил проводить на территории РФ ремонт и модификацию воздушных судов, а также продажу и поставку самолетов, запчастей к ним и оказание страховых услуг для российских авиакомпаний.
По словам Широкова, в России появятся кроме отечественных самолетов дополнительные производства, а это означает, что будут и новые рабочие места для граждан.
Уже сейчас говорится о расширении производства Sukhoi Superjet 100. Как отметили в Минпромторге, планируется выпускать до 40 самолетов SSJ100 в год, причем с российским двигателем, а не иностранным, как в настоящее время. Российский двигатель ПД-8 планируют сертифицировать раньше срока, а именно — через год.
Эксперт добавил, что в работе уже испытан "МС-21".
В Татарстане ранее выпускали "Ту-204" — самолет для межрегиональных перелетов, поэтому есть смысл использовать ранние возможности и наращивать их. Есть также смысл восстановить в полном объеме производство "Ил-96", которое велось в Воронеже.
Известно также, что идет работа над созданием нового самолета "Ладога" на 44 места, а также над L-410, "Байкал" и ТВРС-44, пишет senatinform.ru.
Карина Красилова
Ограничения на полеты продлеваются