Председатели дальневосточных заксобраний поддержали предложение спикера Магаданской областной Думы, заместителя председателя Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" Сергея Абрамова изменить методику распределения из федерального бюджета средств регионам на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Вопрос рассмотрен сегодня на заседании дальневосточной парламентской ассоциации, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Объем федеральной субвенции недостаточен для большинства дальневосточных регионов. Например, Хабаровскому краю и Сахалинской области сверх субвенции из госказны требуется порядка 30 млн. руб. Магаданская область и Приморский край регулярно изыскивают около 25 млн. руб. Республика Саха (Якутия) дополнительно выделяет почти 19 млн. руб. на осуществление государственных полномочий. Если не вкладывать дополнительные средства и следовать утвержденной федеральной методике, то численность сотрудников органов записи актов гражданского состояния в Забайкальском крае и Республике Бурятия придется сократить более чем на четверть, а на Колыме — минимум вдвое.
Как отметил Сергей Абрамов, причины недофинансирования связаны с усредненными среднероссийскими показателями в основе методики. Они не учитывают специфику Дальнего Востока и Крайнего Севера: природно-климатические, экономико-географические и логистические особенности. За базовый показатель берется количество регистрируемых актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий, что не отражает всех выполняемых ЗАГСами функций.
"Не принимаются в расчет контрольные полномочия, увеличивающийся с каждым годом объем отчетности, участие специалистов в реализации государственных и муниципальных программ, правовое консультирование граждан, — поясняет спикер колымского парламента. — Существующая методика не учитывает обязательное включение в расчет заработной платы процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, гарантированной северянам федеральным законодательством. Несовершенны расчеты методики и в отношении оплаты проезда сотрудников в отпуск, не учитывается обязанность работодателя компенсировать проезд и неработающим членам семьи специалиста".
Как подчеркнул Сергей Абрамов, недостаточно средств выделяется и на "прочие расходы". На эту статью выделяется 20% от общего объема расходов на оплату труда работников и обслуживающего персонала органов ЗАГС. На практике же доля прочих расходов колеблется в регионах ДФО от 25% до 48% из-за более высокой, по сравнению с центральными районами страны, стоимостью всех без исключения товаров, работ и услуг.
Для урегулирования возникающих вопросов и актуализации методики Сергей Абрамов предложил включить в нее два корректирующих коэффициента, отражающих специфику дальневосточных субъектов, в том числе коэффициент транспортной доступности. Чтобы покрыть фактические затраты регионов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, нужно внести ряд изменений, позволяющих соотнести отдельные положения с требованиями Трудового кодекса РФ и объективными жизненными реалиями.
Согласился с мнением Сергея Абрамова председатель Парламентской Ассоциации, глава приморского заксобрания Александр Ролик:
"На мой взгляд, проблема, которую поднимают наши коллеги из Магаданской области, касается всех субъектов. Все мы видим те условия, в которых работают органы ЗАГС. Я в течение нескольких лет руководил Главным управлением Минюста России по Приморскому краю, и непосредственно в наши полномочия входило взаимодействие с органами ЗАГС, через нас проходило финансирование. Те вопросы, которые озвучил Сергей Васильевич, однозначно требуют дополнительного регулирования на федеральном уровне".
Члены Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" единогласно поддержали инициативу и включили предложения в обращение к Председателю Правительства РФ и Министру юстиции РФ.
На заседании Парламентской Ассоциации рассмотрены также поправки к проекту федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", вопросы совершенствования законодательства в сфере регулирования обращения с медицинскими и опасными отходами, ограничения распространения и употребления несовершеннолетними насвая, освобождения от обложения страховыми взносами кооперативных выплат, полученных членами сельскохозяйственных производственных кооперативов, учета региональных особенностей Дальневосточного федерального округа при разработке и реализации механизма создания инженерной и коммунальной инфраструктуры на земельных участках для многодетных семей.