В Москве на площадке Московского педагогического государственного университета (МПГУ) прошло заседание коллегии Минпросвещения России. На ней были рассмотрены вопросы развития системы подготовки педагогических кадров в России, состояние и перспективы специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования, а также развитие единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Министерства образования Магаданской области.
Министр просвещения России Сергей Кравцов:
"Когда мы говорим о создании "ядра педагогического образования", речь идет о том, что нужны некие ориентиры в подготовке учителей, которые могут использовать вузы. Это будет способствовать созданию единого образовательного пространства, в том числе в сфере педагогического образования".
Он также добавил, что были внесены изменения в закон об образовании, связанные с воспитательной составляющей. Сейчас ведётся большая системная работа, в которую уже включились педагогические вузы, подведомственные Министерству просвещения.
"На совещании в детском центре "Смена" мы говорили о том, что нужно возрождать подготовку вожатых, усиливать её. Это важный воспитательный акцент. Были подготовлены и разосланы соответствующие рекомендации", — сказал Сергей Кравцов.
Ректор МПГУ, вице-председатель и председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков подчеркнул, что подготовка педагогов сегодня играет огромную роль в сохранении традиционных ценностей, культуры и исторической памяти.
"Педагогов готовят более 200 вузов, ФГОС носят рамочный характер, в них отсутствуют конкретные требования к содержанию и компетенциям. Мы видим разобщённость программ подготовки. Базовое образование является общим для всех граждан нашей страны. И это ещё одно обоснование для создания "ядра подготовки педагогических кадров". Задача согласования программ педагогического профиля вытекает из потребностей нашей системы, и она осознана вузами", — информировал Алексей Лубков.
Уполномоченный при Президенте Российский Федерации по правам ребёнка Мария Львова-Белова отметила, что задачи системы образования не могут рассматриваться изолированно, поэтому важно развивать сотрудничество образовательных организаций с общественными объединениями, с благотворительными фондами, с широким кругом других социальных партнёров.
"Важно включить в образовательные программы для будущих педагогов модуль, посвящённый мотивации в образовании, вовлечению ребёнка в образовательный процесс. Школа — не только территория для получения знаний, мы говорим про воспитательный процесс, образование становится платформой для развития и становления личности", — сказала она.
Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова добавила, что все предложения будут отрабатываться комитетом совместно с Минпросвещения России.
Коллегия одобрила проект методических рекомендаций к подготовке кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию ("Ядро высшего педагогического образования").
Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Олег Смолин проинформировал о сложностях, которые существуют сегодня в сфере подготовки дефектологических кадров. Коллегией было принято решение создать при Министерстве просвещения Российской Федерации рабочую группу по вопросам развития специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования.
Исполняющий обязанности директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин доложил об итогах конкурса заявок вузов на статус научно-методического центра единой федеральной системы. Победителем отбора стал 21 вуз: 19 педагогических и два классических университета.