Об уходе за домашними животными зимой — в интервью с магаданским ветеринаром
19 ноября, 14:42
Магаданцам напоминают о правилах применения антибиотиков
15:54
В магаданском парке появится "Солнечный город"
15:39
Полицейские Колымы напомнили школьникам о правилах дорожной безопасности
15:38
Ксения Суханкина: Необходимо законодательно усиливать поддержку мобилизованных, добровольцев и военнослужащих
15:34
Татьяна Липская: Умный город — лучшее место для жизни человека
15:30
Житель поселка Сокол может получить 6 лет колонии за использование чужой карты
15:16
Магаданец может получить срок за угрозу убийством
15:13
В Магадане госавтоинспекторы установили нетрезвого водителя иномарки
15:10
ИГУ вошел в рейтинг влиятельности университетов России
15:05
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора
14:59
Жителей Магаданской области ждут в грантовом конкурсе на проведение мероприятий
14:49
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО
14:44
Магаданцев предупредили о возможном сходе снега с крыш
14:36
В Магадане прошло заседание Совета по охране труда
14:31
Группа ВТБ готова участвовать в обновлении городского транспорта в России
14:20
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51
Магаданская область начала подготовку к юбилейному Х ВЭФ 16 ноября, 19:25
Комитет Магаданской облдумы по экономическому развитию рассмотрел 5 вопросов 15 ноября, 14:18
Дмитрий Чернышенко поручил подготовить стандарты по повышению качества питания в школах 15 ноября, 13:19
Работать и строить карьеру в крупной компании 15 ноября, 12:10
"Росморпорт" оштрафуют за высокий лоцманский сбор в морском порту Магадана 14 ноября, 16:46
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40
Магазин "Метелица" в Магадане прекратил реализацию табачной, никотинсодержащей и альтернативной продукции 13 ноября, 17:40
Недостроенный корпус ИБПС на улице Портовой в Магадане выставлен на торги 13 ноября, 10:45

Дефицит, рост цен и очереди – авторынок ДФО перегрет

В условиях нестабильности покупатели готовы забрать у дилера даже непопулярные модели
23 ноября 2021, 13:00 Бизнес
Участники авторынка Дальнего Востока прогнозируют дальнейший рост цен на машины Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Участники авторынка Дальнего Востока прогнозируют дальнейший рост цен на машины
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Аналитики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировали осенью 2021 года падение продаж легковых автомобилей в России. Однако спад вызван не падением покупательской способности, а дефицитом предложения. Сказался кризис поставок электронных компонентов, который затронул автопроизводителей и привел к недопроизводству машин по всему миру. Как ситуация отразилась на рынке Дальнего Востока, разбиралось ИА PrimaMedia.

Спад производства и энергетический кризис в Китае вызывали сбои в цепочеках поставок полупроводников по всему миру. Как следствие — с июня текущего года автопроизводители останавливают конвейеры из-за сложностей с поставками комплектующих. В России сегодня наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen и Hyundai. По самым позитивным прогнозам, перебои продлятся как минимум до середины 2022 года, а кроме рынка новых автомобилей может пострадать и рынок запчастей.

Ситуация на Дальнем Востоке не отличается от всероссийской: дилеры отмечают острую нехватку автомобилей, а желающие купить машину выстраиваются в очереди.

Наблюдается дефицит автомобилей, их отгрузка в адрес дилера очень непредсказуема. И эта проблема распространяется на всех дилеров Дальнего Востока — заводы столкнулись с проблемой отсутствия различных комплектующих. Дилеры работают по предзаказу, а клиенты ждут поставок", — рассказала Анастасия Анцупова, маркетолог ООО "Восток — УАЗ". 

Цены едут вверх

В текущей ситуации сроки поставок новых автомобилей нестабильны, как и цены.

"Непонятно, в какие конкретно сроки будет произведена машина и какова будет ее конечная стоимость. Заводы ждут недостающих комплектующих, и ценовая политика привязывается не столько к доллару или евро (хотя и курс тоже влияет), сколько к скачущим ценам на дефицитные комплектующие. Ситуация на рынке очень нестабильна", — подчеркивает директор "Сумотори-Авто" Михаил Бачковский

Подтверждает это и директор по продажам и маркетингу группы компаний "Саммит Моторс" Сергей Моисеев: "Цену на автомобили невозможно зафиксировать, в текущей ситуации по некоторым моделям стоимость машин за прошедший год выросла на 10%. Что будет дальше — прогнозировать сложно, но мы склонны предполагать, что цены ниже не станут. Соответственно, изменения стоимости на рынке новых автомобилей сразу потянут вверх и вторичный рынок". 

Цены на новые автомобили действительно стремительно растут. Аналитики "Автостат" отметили, что прайсы переписали подавляющее большинство марок, представленных на рынке России. Вторичный рынок от дилеров не отстает. По сравнению с августом средняя цена легкового автомобиля на вторичке выросла на 9% — с 800 000 до 873 000 рублей. 

Александр Блохин, руководитель компании "Safecar Камчатка" отмечает, что рост цен провоцирует не только жесткий дефицит автомобилей, но и желание дилеров искусственно разогнать и без того подогретую цену и избавиться даже от непопулярных моделей — потенциальные автовладельцы готовы брать то, что есть в наличии. 

Автодилеры пытаются заработать на небольшом объеме машин, которые им поставляют производители. Кто-то просто продает по завышенной цене, а кто-то –устанавливает "допы", навязывает кредиты или страховки. У всех получается разная "накрутка", в зависимости от бренда и модели. Так дилеры нередко делали еще до дефицита, а уж сегодня найти машину по рекомендованной заводской цене — это фантастика", — поясняет спикер.

С лева — направо

На фоне дефицита новых автомобилей, вполне логичным шагом дальневосточников могло бы стать обращение к японским аукционам. Однако компании, которые занимаются привозом автомобилей, также отмечают спад продаж.

"Во многом сказалась ситуация с задержкой грузов в портах дальневосточных регионов. Автомобиль из Японии во Владивосток идет сейчас не меньше месяца, а после всех таможенных процедур, например, на Камчатку он попадет не раньше, чем через три месяца. Многие люди просто боятся ждать и отказываются от покупки, откладывая приобретение до более стабильной ситуации", — поделился Александр Блохин. 

Что касается периориентации на левый руль, то в этом вопросе дилеры не питают иллюзий. "На мой взгляд, Дальний Восток в этом плане вообще тяжело победить — тут целые поколения должны смениться, чтобы всех пересадить за левый руль. Однако ценовая политика уже сравнялась с подержанными "японками" — автомобиль 2018-2019 года с учетом всех таможенных платежей стоит, как новый дилерский. Поэтому люди и идут за новыми. Однако число автовладельцев, бюджет которых более ограничен, по-прежнему велико. И хотя дилеры предлагают различные кредитные продукты, не все хотят связывать себя финансовыми обременениями", — уверен Михаил Бачковский.  

Меньше марок — больше дилеров

Сокращение количества новых автомобилей, спад продаж и рост цен — не единственные тенденции российского авторынка. Согласно подсчетам "Автостат", за последние семь лет ассортимент моделей сократился почти на треть и теперь насчитывает порядка 300 наименований. Отмечается и уход с рынка серьезных игроков — компания Honda прекратит поставки автомобилей в Россию в 2022 году. Японский автопроизводитель объясняет это "оптимизацией" и "невысоким уровнем продаж".

Справка: На российском авторынке отмечается и перераспределение моделей. Доля самого крупного сегмента — европейских марок — за январь-сентябрь 2021 года снизилась с 30,1% до 29,7%. Помимо европейских, уменьшилась и доля японских марок (с 17,8% до 15,2%), а также американских (с 1,1% до 0,3%). Как же перераспределились потерянные процентные пункты? В "Автостате" заметили, что в этот период значительно выросла доля китайских марок (с 3,6% до 6,5%). Кроме того, нарастили свое присутствие на рынке корейские (с 24,8% до 25,1%) и российские бренды (с 22,6 до 23,2%).

Несмотря на российские тенденции сокращения, участники рынка Дальнего Востока отмечают, что за последние несколько лет в макрорегионе растет количество дилеров. Только за 2021 год дилерские центры китайских брендов открылись сразу в нескольких городах ДФО — во Владивостоке, Хабаровске и Улан-Удэ. Продолжается экспансия японских марок — Toyota ищет выходы на рынок Якутии. По прогнозам экспертов, рост новых игроков на рынке Дальнего Востока продолжится — сказывается эффект низкой дилерской базы и положение региона с самым большим старым парком иномарок в России.

57076
31
69