Популярность видеоигр стремительно выросла с началом карантина. Если старое "железо" уже не тянет, у геймера есть два варианта, чтобы наслаждаться последними новинками в хорошем качестве. Первый вариант — апгрейдить игровой ноутбук или персональный компьютер. Второй — использовать облачные сервисы для гейминга — сегодня сотовые операторы в партнерстве с крупнейшими мировыми разработчиками предлагают облачный доступ к большому каталогу игр. Какой из вариантов предпочтительнее, разбиралось наше информагентство.
Игра запускается в "облаке"
С начала пандемии индустрия видеоигр шагнула далеко вперёд как в России, так и в мире. Причём российский рынок даже опережает мировой — в 2020 году его объём вырос на 35% и достиг 163,4 млрд рублей. Такие данные приводит My.Games, входящий в состав Mail.ru Group. По итогам 2021 года эксперты ожидают роста 15-18%.
Игры постоянно развиваются, становятся "тяжелее" и требовательнее к возможностям техники, на которой они запускаются. Меняется и подход к игровым системам.
Одним из главных трендов последних трёх лет стал приход облачных технологий в сферу видеогейминга. Сегодня уже не нужно покупать дорогое игровое оборудование. Достаточно оформить подписку — и можно играть на любом устройстве независимо от его характеристик из любой точки мира, где есть интернет.
"Грубо говоря, ты подключаешься к серверу. На этом сервере своё "железо", своя видеокарта и своя "оперативка" — ты только пользуешься ими с помощью облачных технологий. Главное — стабильное, качественное интернет-соединение. Летом я брал старенький "макбук", ехал к морю и играл в последнюю "Доту", — рассказывает геймер Денис Шиянов.
Отметим, что рост цен на комплектующие — один из главных драйверов для облачного гейминга. С 2020 года компьютерная техника в России подорожала более чем на 30%, а стоимость видеокарт выросла минимум в два раза.
Когда игра запускается в "облаке", на устройство игрока передаётся видеосигнал, игровая картинка. Таким образом можно играть в самые "навороченные" игры на обычном ноутбуке или смартфоне.
Среди особенностей облачных технологий:
— отсутствие необходимости обновлять "железо";
— независимость от местоположения;
— кроссплатформенность — возможность играть в игры, предназначенные для ПК, и в консольные игры;
— мгновенный запуск игры весом 10 ГБ и больше. Часами ждать распаковки в данном случае не требуется.
Миллиарды загрузок
Более подробно рассмотрим эту модель на примере облачного видеогейминга от МегаФон — компания запустила собственный игровой сервис "МегаФон Игры" (6+) и активно продвигает данное направление в партнёрстве с крупнейшими мировыми разработчиками видеоигр.
В октябре 2019 года МегаФон стал одним из первых среди российских телеком-операторов партнеров Blizzard Entertainment, одного из крупнейших мировых производителей компьютерных игр. Тогда клиенты компании получили возможность оплачивать со счёта мобильного телефона услуги сервиса Battle.net и приобретать игры Blizzard на портале "МегаФон Игры" по спецусловиям. За этот период наибольшей популярностью у абонентов пользовались хиты: World of Warcraft (18+), Diablo 3 (18+). Battlechest (18+), Overwatch (18+). Legendary Edition (18+).
Железо или облако: что выбрать начинающему геймеру. Фото: предоставлено компанией "Мегафон"
В феврале 2020 года МегаФон договорился о партнерстве с игровым сервисом Loudplay (6+). В рамках партнёрства разработаны специальные тарифы, включающие 3 часа несгораемого времени в месяц для новичков и 15 часов в месяц — для профессиональных игроков. В тарифы входят предустановленные игры Dota 2 (18+), Counter Strike (18+), PUBG (18+), Witcher 3 (18+), Fortnite (18+), GTA V (18+), World of Warcraft (18+). Тариф Pro также предусматривает приоритет в очереди, сохранение истории игр в течение недели и бесплатный просмотр фильмов игровой тематики на МегаФон ТВ (6+).
А в июне 2021 года партнёром МегаФон стал один из самых популярных мировых разработчиков игр Gameloft. Для геймеров был открыт доступ сразу ко всему каталогу из 1200 игр с их полными версиями, без рекламы и встроенных покупок.
Новая подписка предоставляет доступ к собственным играм издателя и хитам других разработчиков, таких как Sega, Global Fun, Baltoro games, Softgames, Zeptolab, Inlogic. Представлены и новинки, и игры, которые становились абсолютными бестселлерами, — например, гоночная серия Asphalt (12+) преодолела рубеж в миллиард загрузок.
Абоненты могут выбрать удобный формат подписки: ежедневную, еженедельную или ежемесячную. Подписка стоит от 20 до 199 рублей, причём первый день использования нового сервиса предоставляется бесплатно — это позволит абонентам изучить все его возможности. Оплачивать подписку можно со счета мобильного телефона.
Интересно, что около 90% пользователей игрового сервиса МегаФона выбирают мобильные игры. Сегодня российские мобильные геймеры чаще всего отдают предпочтению жанру "Головоломки" — на него приходится 35% скачиваний от всех мобильных игр. Далее следуют жанры "Аркады" и "Экшн", на которые приходится 20% и 15% соответственно.
Своё "железо"
Но и традиционный гейминг не сдаёт позиций. Многие геймеры предпочитают собирать собственные игровые системы и не экономят на комплектующих.
"Все-таки с собственным хорошим "железом" ты ничем не ограничен. Можно выбрать любую игру, а не только ту, которая есть в каталоге оператора. Опять же, мощный комп нужен не только для игрушек — его можно использовать в разных целях. У меня на компе сейчас 32 Гб оперативной памяти, видеокарта MSI GeForce RTX 3060 12ГБ, SSD 500 Гб, жёсткий диск 2 Тб. С таким "железом" подписка мне просто ни к чему", — рассказывает геймер Андрей Ермолаенко.
Среди особенностей "железа" перед облачным геймингом:
— большие возможности выбора видеоигр, не ограниченные подпиской;
— при наличии достаточно мощной игровой видеокарты и хорошего процессора можно играть в любую игру на максимальных настройках графики. Тогда как слабое "железо" может не потянуть разрешение 4К и 60 FPS при облачном гейминге;
— не нужно покупать подписку;
— комфорт игры не зависит от скорости интернета и пинга;
— отсутствие ожидания. На облачном сервере в часы пик по вечерам и на выходных иногда приходится ждать своей очереди начать игру.
Отметим, эксперты прогнозируют, что объем российского рынка облачного гейминга в 2024 году составит $68 млн, увеличившись в 14,8 раза по сравнению с 2020 годом ($4,6 млн). Такие прогнозы даёт консалтинговая компания PwC в России совместно с сервисом GFN.RU.
Сейчас телеком-операторы тестируют новые модели продаж и прорабатывают новые продукты для игровой аудитории.