Ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов ПАО "МТС" и Правительство Камчатского края подписали соглашение о стратегическом партнерстве для развития цифровой экономики региона. Ключевым направлением сотрудничества станет реализация проекта по цифровой модели региона. Цифровая копия Камчатки позволит анализировать турпоток в регион и разрабатывать меры по развитию туристической инфраструктуры полуострова на основе полученных от МТС данных, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "МТС".
Соглашение подписали заместитель председателя правительства края Юлия Морозова и вице-президент компании МТС по взаимодействию с органами власти Руслан Ибрагимов.
Цифровая модель региона будет строится на основе Big data — обезличенных "больших данных" о перемещениях массивов абонентов по территории Камчатского края. На основе этой информации можно, в частности, составить тепловые карты о плотности и распределении групп людей на определенной области и в заданном временном периоде, фильтровать пассажиропотоки по социально-демографическим и поведенческим характеристикам, разделять прибывающих туристов на тех, кто впервые посетил регион и тех, кто приезжает повторно.
В рамках пилотного этапа использования цифровой модели региона МТС проанализировала данные туристов, посетивших Камчатский край в 2020 году. Выяснилось, что среднестатистический турист — это гость в возрасте от 18 до 55 лет, который приезжает на полуостров из Владивостока, Москвы и из других городов в отпуск от недели до месяца. В топ-5 регионов, откуда россияне приезжают на Камчатку, вошли Владивосток, Москва, Хабаровск, Санкт-Петербург и Краснодарский край. В общей сложности, полуостров посещают туристы из 77 регионов страны. Основной турпоток приходится на июль.
"Камчатский регион становится все более популярным направлением внутреннего туризма. Одна из актуальных проблем на сегодняшний день при развитии туристического потенциала территории — невозможность точно оценить объем турпотока. Традиционно все прогнозы строятся на данных от турагентств, гостиниц, вокзалов и аэропортов, но сейчас набирает популярность самостоятельный туризм и таких путешественников никто не учитывает. Аналитика Big Data производит оценку по более чем 150 метрикам и позволяет увидеть полный туристических профиль региона, — рассказал вице-президент компании МТС по взаимодействию с органами власти Руслан Ибрагимов, — МТС активно развивает сеть сотовой связи на территории и особенно в местах туристического притяжение Камчатки. До конца 2023 года мы планируем инвестировать в цифровизацию Камчатки более миллиарда рублей".
"Мы долгие годы сотрудничаем с компанией МТС, такое плодотворное сотрудничество дало большие результаты. Компания готова к реализации в регионе новых проектов в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и мероприятий, направленных на повышение уровня цифровизации инфраструктуры населенных пунктов и отдельных отраслей экономики Камчатского края, в том числе проектов по обеспечению жителей комплексом качественных услуг связи, просветительских и образовательных социальных проектов. Развитие сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM, UMTS, мобильных сетей передачи данных LTE и LTE-Advanced по обеспечению роста доли домохозяйств с возможностью широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 97%", — отметила заместитель председателя правительства Юлия Морозова.