Мама десятерых: Когда ребёнок становится твоей работой, он не гнетёт тебя
30 января, 15:30
Повесть магаданского писателя вошла в сборник Российской литературной премии
12:25
В Магадане из горящего дома спасли двух котов 
12:16
Плановое отключение электроэнергии ждет магаданцев в феврале
11:48
На Колыме ожидается сильный ветер с низовой метелью
11:07
В Магадане продолжается уборка улично-дорожной сети
11:01
Колымчане лишились более 140 тысяч рублей, пытаясь приобрести вещи в интернете
10:58
На Колыме установлено местонахождение семи человек, объявленных в розыск
10:54
Виктор Баринов: Зимняя подледная морская рыбалка – это уникальная "фишка" Магаданской области
10:27
Как провести выходные в Магадане с 31 января по 2 февраля
10:20
Магаданцу вынесен приговор за обман на 100 тысяч рублей
10:18
Жительница Магадана проведет 3,5 года в колонии за хищение с банковской карты
10:11
Сергей Иванов принял участие в заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
09:41
Магаданцев приглашают к участию в спецноминации кинофестиваля "Дух огня"
09:33
Началась процедура выдвижения кандидатов для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей Магаданской области
09:29
Объявлен отбор предприятий для компенсации до 20% затрат на закупку отечественного ПО
09:01

Анатолий Широков: Железная дорога даст развитие Крайнему Северу и позволит "сшить" страну

Колымский сенатор рассказал о глобальном логистическом проекте для самых отдаленных регионов России
18 августа 2021, 09:32 Общество
Анатолий Широков
Анатолий Широков
Фото:
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Заместитель председателя Совета по развитию Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации, сенатор от Магаданской области Анатолий Широков принял участие в стратегической сессии ProДФО "Сильный Дальний Восток — сильная Россия". Как рассказал парламентарий, представители органов законодательной и исполнительной власти, лидеры общественного мнения, учёные обсудили социально-экономические проблемы ДФО и пути их решения, сообщает ИА MagadanMedia. 

По мнению Анатолия Широкова, сегодня перед государством стоит несколько стратегических задач, одна из которых — строительство железной дороги на Крайний Северо-Восток. Этот проект родился давно и сейчас имеет большую актуальность.

"Одна из особенностей Дальнего Востока — транспортная изолированность. В большей степени эта проблема касается Крайнего Северо-Востока — Магаданской области, Камчатки и Чукотки, а также северных районов Якутии. То есть этот кусок страны, огромный кусок, экономически богатый, отрезан от России.

Некоторые говорят, зачем строить железную дорогу, что мы по ней возить будем? Если бы русские цари думали именно так, то Транссиб никогда не был бы построен. Наоборот, эта железная дорога стала рычагом социально-экономического развития огромного количества территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Поэтому сегодня стоит задача не только увеличить темпы экономического развития огромного макрорегиона, включающего Магаданскую область, но и "сшить" страну до конца", — прокомментировал сенатор.

По словам Анатолия Широкова, создание железной дороги резко удешевит доставку на Крайний Северо-Восток тех инструментов, материалов, ресурсов, которые сегодня завозятся самолётами и пароходами. Также железная дорога даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, кроме того, позволит создать десятки тысяч рабочих мест. Соответственно будет поступать больше налогов, что отразится на формировании региональных бюджетов.

"В этом смысле такого рода проект позволяет резко увеличить социально-экономическое развитие любого субъекта, — считает сенатор. — А здесь мы говорим фактически о возможности железнодорожного строительства сразу для трех субъектов. Когда в 2011 году железная дорога пришла под Якутск на станцию Нижний Бестях, создавалась транспортная стратегия развития России до 2030-го года, и в ней значилась железная дорога до Магадана протяженностью, примерно, две тысячи километров. Если посмотреть на те темпы, которые были достигнуты в то время, строилось примерно двести километров железнодорожных путей в год. Поэтому это перспектива 10 лет для Магадана".

Как считает Анатолий Широков, железная дорога позволила бы включить в хозяйственный оборот огромные золотоносные территории, добыча на которых сегодня невозможна из-за отсутствия логистики. К примеру, в Магаданской области 15 уникальных месторождений золота, которые открыты и существуют на геологических картах, но добыча здесь не ведется. Запустить их возможно только при создании транспортно-логистических артерий. И ключевой здесь становится железная дорога.

196697
31
60