Круглый стол "Новый инвестиционный цикл в рыбной отрасли: ожидания бизнеса" 4 августа провела Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики при поддержке Минвостокразвития РФ. Мероприятие прошло под председательством первого заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова и при участии более 60 представителей крупнейших компаний рыбной отрасли, органов власти субъектов ДФО, Росрыболовства, Минпромторга, Объединенной судостроительной корпорации, отраслевых ассоциаций.
8 августа на сайте Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) было опубликовано заявление по итогам мероприятия Германа Зверева — руководителя этого крупнейшего объединения рыбной отрасли страны. Редакция ИА PrimaMedia приводит это заявление полностью.
— 4 августа в Минвостокразвития в форме "круглого стола" состоялось обсуждение результатов первого этапа "инвестиционных квот". Обсуждение носило предварительный характер, так как первый этап инвестиционных квот будет завершен тогда, когда на промысел выйдут все построенные рыбопромысловые суда. Вот тогда и нужно подводить итоги, а пока мы обсуждаем проблемные вопросы первого этапа, а не его результаты.
ВАРПЭ предлагает такую формулу второго этапа: Дальний Восток, 10 — 10, 22 — 25. Что это значит? Это значит следующее. Мы считаем, что продолжать "инвестиционные квоты" на Северном рыбохозяйственной бассейне уже нецелесообразно: там перекапитализация и береговых, и корабельных мощностей.
Второй этап целесообразно продолжать только на Дальнем Востоке. На второй этап предлагается выделить 20% общего допустимого улова минтая и сельди. ВАРПЭ предлагает распределить этот объем так: 10% выделить под береговые рыбоперерабатывающих заводы, начиная с 2022 года, 10% выделить под строительство рыбопромысловых судов, начиная с 2025 года.
Далее, ВАРПЭ предлагает изменить тип инвестиционных объектов.
Мы считаем необходимым строительство крупных перерабатывающих комплексов с причалами и холодильными мощностями. Такие объекты, во-первых, будут менее зависимы от колебания запасов минтая и сельди, потому что смогут перерабатывать разные типы водных биоресурсов, а, во-вторых, такие объекты в действительности станут каркасом производственной инфраструктуры Дальнего Востока.
Крупные рыбоперерабатывающие комплексы будут создавать спрос на мало— и среднетоннажные рыбопромысловые суда и строить такие суда (особенно малотоннажные) правильнее за счёт иных, нежели "инвестиционные квоты" инструментов. Например, за счет субсидирования стоимости строительства (кстати, такая программа Минпромторга уже работает).
Продолжение "инвестиционных квот" в судостроении правильно делать уже после того, как вступят в строй все заявленные в ходе первого этапа рыбопромысловые суда.
Мы предлагаем сбалансированное решение, которое позволит развивать Дальний Восток, повышать эффективность рыбной отрасли и выводить на современный технологический уровень отечественное судостроение. Другие решение не обеспечивают такого сбалансированного подхода,
— говорится в заявлении Германа Зверева, президента Всероссийской ассоциации рыбопромышленников.