История Колымы: Пароход "Днепр"
24 ноября, 11:30
Разрезаю картошку и натираю ей ботинки: Делаю так каждый раз в декабре - шикарный лайфхак
25 ноября, 23:30
2 ложки уксуса в стиральную машинку - и непростой вопрос решён: Вот зачем его туда льют
25 ноября, 23:10
Хозяйки, с ужином больше не мучаемся: Берём макароны, фарш и овощи - готовим в сковороде
25 ноября, 22:45
"Шубу" в Новый Год больше не готовим: Заменили её простым, но вкусным салатом "Вероника"
25 ноября, 22:05
Перцы крупные и урожайные: Агроном выбирает для посадки только их - пора брать семена
25 ноября, 21:40
Цветоводы, не делайте это перед цветением декабриста - иначе цветов не дождётесь: агроном
25 ноября, 21:15
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Магадан
25 ноября, 20:45
Самые популярные новости MagadanMedia 25 ноября
25 ноября, 20:15
Учащиеся Магаданского политехнического техникума посетили музей милиции
25 ноября, 19:58
Магаданцы лишились денег, пытаясь купить товары в интернете
25 ноября, 19:23
Разыскивается эрудит, желающий виртуозно ответить на 7 сложнейших вопросов — ТЕСТ
25 ноября, 19:15
В Магаданской области устранены нарушения в сфере экологии
25 ноября, 19:02
Жительница Магадана предстанет перед судом за кражу с чужого банковского счета
25 ноября, 18:52
Магаданец пойдет под суд по делу о краже имущества у иногороднего мужчины
25 ноября, 18:43
В Магадане будут судить виновницу ДТП, в котором серьезно пострадал пассажир
25 ноября, 18:36
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20

Максим Горяев: Развитие региона невозможно без развития морского торгового порта

Замдиректора по эксплуатации ММТП – о ключевых событиях, достижениях и проблемах предприятия
1 октября 2021, 09:10 Бизнес
Максим Горяев, замдиректора по эксплуатации ММТП Виктор Сатановский, ИА MagadanMedia
Максим Горяев, замдиректора по эксплуатации ММТП
Фото: Виктор Сатановский, ИА MagadanMedia

Магаданский морской торговый порт переживает сезонную активность — напряженно работает, чтобы успеть доставить все необходимые грузы к зиме, обеспечить регион продуктами, стройматериалами, техникой. Эта работа ведется каждый год уже более 80 лет, но подход к выполнению повседневных задач и решению проблем меняется с течением времени. В новейшей истории предприятия произошли кардинальные изменения, о которых корреспондент информагентства поговорил с замдиректора по эксплуатации ММТП Максимом Горяевым. О ключевых событиях с момента реорганизации, о достижениях, стремлении к идеальному предприятию и нерешенных проблемах — в интервью на MagadanMedia.

— Максим Анатольевич, как в 2013 году осуществлялся процесс приема и передачи грузов, какие грузы проходили через ваш порт и какой объем грузов порт пропускал?

— Номенклатура грузов практически была такая же, как и сегодня: грузы проходили контейнезированные, генеральные. И горнодобывающая техника, и строительные материалы. Если говорить конкретно о 2013 годе, то использовалась программа, которая была написана, если мне не изменяет память, в 70-х годах. Грузы принимались в основном вручную с использованием ручек, карандашей, копирок, амбарных книг. На улице, в любую погоду. Сейчас это звучит уже несколько дико, но тогда это была обычная работа. Работать было непросто, если не сказать, что тяжело. 

Что касается объема грузов, до 2013 года грузооборот был в районе 900 тысяч тонн, в 2011 году — 905. В 2012 году — 967 тысяч, а в 2013 произошел скачок за счет развития горнодобывающей отрасли — мы переработали 1 миллион 158 тысяч тонн. До недавнего времени это был рекорд новейшей истории. В 2020 году мы перешагнули и этот рубеж — 1 миллион 189 тысяч тонн. 

Магаданский морской торговый порт

Магаданский морской торговый порт. Фото: Виктор Сатановский, ИА MagadanMedia

— Что послужило толчком для начала реорганизации и модернизации? Какие проблемы имели место в работе ММТП? С чего начались изменения?

— Первое — это смена собственника порта и генерального директора, который за короткий период смог собрать вокруг себя команду профессионалов. Именно с этого и начались кардинальные изменения, сдвинулись с "мертвой точки" некоторые моменты в работе порта.  

Основной проблемой была изношенность гидротехнических сооружений — причалов. Кроме того, из-за несовершенной системы приемки грузов, которую я упоминал ранее, были жалобы со стороны получателей.

Сейчас это кажется уже прошлым, но я четко помню картину, сложившуюся на период с 2010 по 2013 год, когда порой на рейде одновременно находилось до 12 судов в ожидании очереди. Суда простаивали, а это большие потери для владельцев. Было крайне неудобно получать грузы. Было очень сложно работать, и все шло к тому, что в один прекрасный момент все могло бы просто взять и остановиться. 

Магаданский морской торговый порт

Магаданский морской торговый порт. Фото: Виктор Сатановский, ИА MagadanMedia

— Какие основные вехи и даты можно выделить в этих процессах? Какие результаты приносило каждое из изменений? 

— В 2013 году была принята программа модернизации. Она состояла из порядка 20 пунктов, которые мы должны выполнить за ближайшие 7 лет. Начали с замены программы. Она была создана специально под запросы нашего предприятия.  Это был первый кирпичик. Также было важно изменить взгляд наших сотрудников на то, как станем работать сейчас и в будущем. Элементарно не было корпоративной почты, люди привыкли носить по этажам документы. На адаптацию к новой системе документооборота тоже ушло определенное количество времени. Не все были готовы принять условия игры.

Помимо этого, приобреталась техника: контейнеры и перегружатели. В 2015 году были приобретены краны портовые Liebherr на пневмоходу. Одновременно с этим были заложены на верфи в Китае два новейших буксира с ледовым усиленным классом. И поэтапно, год за годом, наша программа реализовывалась. Сейчас она выполнена примерно на 70%, так как за годы ее реализации появились еще планы и новые идеи.

— Какую роль играл порт в жизни региона?

— Оценить роль порта в жизни нашего региона не сложно. Порядка 98% грузов, поставляемых в наш регион, осуществляется через наш порт, поэтому одной из главных наших задач в период реорганизации и реструктуризации было ни в коем случае не сработать хуже, а только лучше.

Развитие региона невозможно без развития морского торгового порта, через который проходит весь груз. Это было основной мотивацией, которая заставляла нас двигаться вперед, постоянно совершенствоваться и быть всегда на острие, быть основными воротами Колымы.

— Можно ли сказать, на сколько процентов сегодня обновился порт?

— Сложно сказать. Для меня это глобальные изменения, и они уже сделаны. Картина будущего теперь намного яснее, понятнее, чем та, от которой мы когда-то ушли. 

— Как сегодня выглядит процесс обработки грузов в порту? Есть ли отличия в работе со стандартными и нестандартными грузами? Как изменилась структура грузопотока с 2013 по 2021 год?

— Сегодня взгляд и подход к работе порта изменился коренным образом. Я упоминал уже о современной программе, которая теперь решает большинство задач по обработке грузов. Электронный документооборот позволяет нам мгновенно узнавать, обсуждать, формировать необходимые документы еще до того, как судно вошло в наш порт. Это особенно необходимо при работе с нестандартными генеральными грузами, которые требуют особого подхода, разработок, специальных технологических карт. 

— Как произошедшие изменения отразились на экономике порта? Какова динамика статистических показателей? 

— Динамика развития порта была волнообразной. Если в период с 2010 до 2013 года наблюдался устойчивый темп увеличения грузооборота и прибыли, то после 2013 года вместе с наступлением мирового и общероссийского кризиса, который повлиял и на нас — грузооборот снизился. Критическим временем были 2015-2016 годы, когда произошел резкий рост курса валют. Приобретение всей техники осуществлялось в валюте, поэтому этот период был нелегким для порта в плане погашения кредитов. Потом, хоть и медленно, но кривая оборота пошла вверх, и с 2016 года мы ежегодно наблюдали тенденцию увеличения грузооборота. В 2020 году мы достигли еще одной рекордной отметки в 1 миллион 189 тысяч тонн. Я надеюсь, что в этом году мы и этот показатель перешагнем, несмотря на события, связанные с пандемией, ограничениями и общим спадом в экономике. 

— Какие проблемы остались нерешенными? Как планируете их решать и в какие сроки?

— Модернизация техники еще не завершилась, ее у нас в порту сейчас много. Причалы и их покрытия требуют не только текущего ремонта, который мы осуществляем, но и капитального. Планируем восстановление гидротехнических сооружений, покрытия по всей территории порта для того, чтобы и портовая техника, и автомашины грузополучателей передвигались без каких-либо проблем.
Ранее действовала федеральная программа, в рамках которой мы смогли восстановить и сделать капитальный ремонт двух наших причалов. В настоящее время эта программа пока приостановлена, поэтому своими силами производим ежегодные восстановительные работы, так как состояние причалов не позволяет ждать возобновления программы.

Магаданский морской торговый порт

Магаданский морской торговый порт. Фото: Виктор Сатановский, ИА MagadanMedia

— Как бы вы оценили предпринятые усилия для улучшения качества работы порта как крупнейшей транспортной артерии региона?

—За последние несколько лет в нашем регионе возобновилось очень много строительных проектов. Пришло много инвестиций. Строятся спортивные объекты, социальные, новое жилье. В этом процессе многое зависит от нашей бесперебойной работы. Мы не можем подвести наш регион, поэтому работаем на полную силу и всегда взаимосвязано.

— Каковы дальнейшие планы по развитию порта на ближайшее время, оставшееся до его 90-летия?

— Планов много. Но по большей части они находятся в зависимости от решений нашего правительства, от тех инвестиций, которые будут привлечены в наш регион. Чем больше будет инвестиций, чем больше объектов будет строиться для жителей нашего города и области, тем больше грузов мы привезем и тем больше мы сможем вложить в развитие порта.

— Каким вы видите идеальный порт? Возможно ли его создать в реалиях Колымы? Сколько времени на это потребуется, исходя из текущей реальности?

— Поскольку я больше приближен к производственным реалиям, нежели к фантазиям, то для меня идеальный порт — это, прежде всего, бесперебойная работа.

Идеальный порт — это место, где люди получают достойную зарплату; это предприятие, в котором люди хотят работать, где каждый сотрудник любит свое дело. Для меня порт — это комфортное место для работы и клиентов, это забота о наших сотрудниках.

Что бы я не говорил о показателях и планах, самым главным и ключевым фактором работы нашего порта являются его сотрудники. Не новая техника, а люди, которые ею управляют и каждый день приходят на работу.

Еще предстоит много работы, и в списке задач еще много пунктов. Мы уверенно движемся к состоянию порта-эталона.

2607938.jpgДень из жизни Магаданского морского торгового порта

Что происходит, когда в бухту заходит судно и кто работает в порту — в репортаже MagadanMedia

149192
31
69