После обращения активистов ОНФ к заказчикам и в прокуратуру подрядчик начал исправлять "ошибки" капремонта трассы в рамках гарантийных обязательств. В конце июля рабочие приступили к фрезеровке и подготовке очередного ямочного ремонта, сообщили MagadanMedia в пресс-службе регионального отделения ОНФ.
Капитальный ремонт шести километров федеральной автомобильной дороги "Колыма" был проведен в 2017. В 2018 качество отремонтированного дорожного покрытия стало вызывать нарекания у водителей, в региональное отделение стали поступать жалобы. Попытки добиться от подрядчика исполнения гарантийных обязательств через эксплуатировавший тогда ФАД "Колыма" ФКУ "Упрдор Вилюй" в течение 2018-2019 гг. успеха не имели. В 2020 г. после смены организации, управляющей данным участком автодороги на ФКУ ДСД "Дальний Восток", дело сдвинулось с мертвой точки.
В начале лета 2020 г. были предприняты совместные рейды Дорожной инспекции ОНФ и представителей ФКУ ДСД "Дальний Восток" с привлечением региональной прокуратуры и ГИБДД. По итогам мероприятия подрядчику были направлены предписания об устранении дефектов в рамках гарантийных обязательств со сроком исполнения 15 июля. Из-за погодных условий сроки немного сдвинулись, но к 27 июля все работы были выполнены.
Однако уже к весне 2021 г. дорога опять пришла в ненормативное состояние, осмотр указанного участка в мае выявил многочисленные дефекты дорожного покрытия: поверхность асфальта стала разрушаться, появились трещины, выбоины, ямы, колейность и другие недостатки, влияющие на безопасность движения
"На сегодняшний день мы видим, что дорога приведенная в нормативное состояние год назад, снова развалилась. Возникает вопрос о необходимости полной переделки этого участка и оценки ущерба, нанесенного государству действиями подрядчика и принимавших такую "работу" в 2017 году представителей заказчика. Это не дело, что дорога, находящаяся на гарантии, до окончания гарантийного срока выглядит как лоскутное одеяло и требует ремонта каждые полгода-год. Мы продолжим контролировать состояние этого участка и проверим качество выполненных гарантийных работ", — отметил член регионального штаба ОНФ, координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог" в Магаданской области Сергей Зеленков.