Магаданские спасатели эвакуировали работника заповедника
Читать
Погода на выходные в Магадане
Читать
В Магадане наградили победителей конкурса на лучшее новогоднее оформление
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
Люди из СССР запросто бы ответили на 8/8 вопросов, а у вас получится? — ТЕСТ
Читать
В СССР эти предметы были в каждой квартире: вспомните их названия? — ТЕСТ
Читать
Советская школа гордилась бы Вами, если осилите все 10 вопросов — ТЕСТ
Читать
Переход 12 лыжников из Магадана в Хабаровск закончился 22 февраля 1935 года
07:30
В Магадане в субботу без осадков и до –10 градусов
06:30
Авито Работа и Академия ритейла подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
00:50
На форуме по кибербезопасности рассказали, как страховщики внедряют ИИ в работу
21 февраля, 22:25
Магаданские спасатели эвакуировали работника заповедника
21 февраля, 22:05
Полицейские Магадана вручили паспорта Российской Федерации юным колымчанам
21 февраля, 21:30
В Магадане прошла военно-патриотическая выставка УМВД
21 февраля, 20:49
В ГУ МЧС Колымы прошло тoржественное собрание, посвященное Дню защитника Отечества
21 февраля, 19:18
В Магадане в преддверии 23 февраля полицейские пригласили в свой музей молодежь
21 февраля, 19:01
В Магадане полицейские возложили цветы к монументу "Узел памяти"
21 февраля, 18:26
ВТБ: дальневосточники увеличили спрос на драгметаллы
21 февраля, 18:00
В Магадане открылась выставка "Коечидек"
21 февраля, 17:36
Виктория Голубева приняла участие в открытии "Парт Героев", посвященных участникам специальной военной операции
21 февраля, 17:12
Яндекс назвал 20 самых популярных российских клипов "нулевых" в Поиске по видео
21 февраля, 17:00
В Магадане проходят мероприятия, приуроченные ко Дню защитника Отечества
21 февраля, 16:57

Проект строительства краболовного флота ГК "Русский Краб" продолжается

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе начата резка стали на пятое краболовное судно-живовоз
29 июня 2021, 14:35 Бизнес
Проект строительства краболовного флота ГК "Русский Краб" продолжается ГК "Русский Краб"
Проект строительства краболовного флота ГК "Русский Краб" продолжается
Фото: ГК "Русский Краб"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

28 июня в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе начата резка стали на пятое краболовное судно-живовоз для нового флота группы компаний "Русской Краб". Строительство современных краболовных судов, стартовавшее в 2020 году, идет по графику. По условиям программы инвестквот, в рамках которой группой заключены контракты с российскими верфями, вся серия должна быть построена до конца 2024 года.

В состав нового флота войдут семь живовозов проекта 5712LS и три процессора проекта 5712Р. Оба проекта разработаны компанией "Дамен-Инжиниринг". Суда для добычи и перевозки живого краба строит Онежский судостроительно-судоремонтный завод (АО "ОССЗ"), процессоры с бортовыми фабриками — Окская судоверфь. К настоящему моменту на стапелях обеих верфей заложено шесть килей, еще одна закладка планируется в июле в Петрозаводске.

Отработка конструктивных и технических решений по проекту ведется на головном судне. Его корпус сформирован в эллинге ОССЗ от переборки машинного отделения до переборки форпик, установлена первая секция надстройки, таким образом корпус на стапеле уже имеет высоту 10 метров при максимальной высоте 16 метров. В мае проведена установка главного двигателя. Скорректировано устройство чанов для перевозки живой продукции — доработанный вариант сочетает преимущества классического решения и новых технологий.

"Для верфей, проектантов и заказчиков краболовы — новый проект. Раньше судов, спроектированных под этот вид промысла, не существовало. Их строят впервые. Сейчас важно увидеть все недочеты и возможности для улучшений проекта. Это кропотливая работа, но она минимизирует риски перестройки всей серии. Наша задача — на выходе получить действительно эффективное промысловое судно", — рассказал технический директор ГК "Русский Краб" Евгений Гавриш.

Свои требования к проекту "Русский Краб" основывает на практическом понимании особенностей крабового промысла, опыте эксплуатации и модернизации судов действующего флота, а также актуальных технических решениях, повышающих экологичность промысла и сохранность живой продукции.

"Система хранения живого краба — важный момент, которому мы уделили особое внимание. Провели исследование — смоделировали движение воздуха и циркуляции жидкости в емкостях с крабом. Это позволило нам пересмотреть и оптимизировать их конструкцию. Кроме того, принято решение об использовании биоинертных материалов для производства емкостей. Добавлена возможность внутренней очистки воды в чанах на случай, если забортная вода в акватории порта не отвечает необходимым показателям чистоты. Все это существенно повысит выживаемость улова", — говорит Евгений Гавриш.

Основная цель строительства нового флота ГК "Русский Краб" — планомерное замещение действующих судов на более технологичные. Современные краболовы обеспечат лучшую производительность, безопасность мореплавания и комфорт плавсоставу.

Справка: ГК "Русский Краб" — одна из ведущих крабопромысловых компаний России, крупнейшая на Дальнем Востоке. В 2021 году группа владеет правами на добычу 12,86 тыс. тонн краба в Беринговом, Охотском и Японском морях, что составляет наибольшую в Дальневосточном бассейне долю квот — 19%. Компания ведет промысел камчатского, синего, равношипого крабов, крабов-стригунов опилио и Бэрда, волосатого четырехугольного краба. Промысловой флот ГК "Русский Краб" составляют 19 судов. Компания экспортирует живую и варено-мороженую продукцию в Китай, Южную Корею, Японию, США и ЕС.

Технические характеристики проект 5712LS

Длина

57,70 м

Ширина

12,60 м

Автономность

40 дней

Скорость полного хода

12,6 узлов

Мощность главного двигателя

1620 кВт

Мощность носового подруливающего устройства

400 кВт

Вместимость экипажа

20-24 чел.

Емкость по живому крабу

120 тонн

84655
31
69