Ирина Мурзабаева: Проекты "Поколения" дают хороший социальный эффект
10:30
Аналитики Домклик: В октябре спрос на вторичное жилье оживился
17:40
Колымчан приглашают участвовать в заочном конкурсе Всероссийского фестиваля авторской песни "Гринландия"
17:23
Магаданский музей лицея №1 победил в конкурсе "Солдаты Великого Отечества"
17:20
В России ограничат выдачу ипотеки
17:00
Более 900 снимков приняли участие в конкурсе "Кто в доме хозяин" на MagadanMedia
16:56
Более 1 млн банковских продуктов в месяц клиенты ВТБ оформляют через доставку
16:55
"Росморпорт" оштрафуют за высокий лоцманский сбор в морском порту Магадана
16:46
В Магаданской областной Думе состоялось заседание комитета по социальной политике
16:39
В Магадане провели мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшим
16:22
Финансовая нагрузка на жителей Колымы возрастает
16:16
В оргкомитет конкурса "Дальний Восток — Земля приключений" поступило почти 400 заявок
15:54
В Магаданской области обсудили меры пожарной безопасности для уязвимых групп семей
15:47
В России пересмотрели суммы выплат за ранения участникам СВО
15:18
Группа срочников отправилась из Магадана в Вооруженные силы РФ
15:07
Рекордное число клиентов перешли в ВТБ в этом году
15:05
"Росморпорт" оштрафуют за высокий лоцманский сбор в морском порту Магадана 16:46
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 12:40
Магазин "Метелица" в Магадане прекратил реализацию табачной, никотинсодержащей и альтернативной продукции 13 ноября, 17:40
Недостроенный корпус ИБПС на улице Портовой в Магадане выставлен на торги 13 ноября, 10:45
В Магаданской областной Думе состоится заседание комитета по социальной политике 13 ноября, 10:31
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 13:20
Бюджет Магаданской области в 2025 году сохранит социальную направленность 11 ноября, 16:16
Форум "Мой бизнес. Формула роста" пройдет в Магадане 12 ноября 11 ноября, 15:06
Поправки к проекту федерального бюджета рассмотрел профильный Комитет Совета Федерации 11 ноября, 11:54
Колымчанам рассказали об обучающей программе для роста бизнеса 11 ноября, 09:40
Юбилейный Х Восточный экономический форум состоится с 3 по 6 сентября 2025 года 8 ноября, 15:35
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 8 ноября, 15:24
Магадан получит грант в 40 миллионов рублей 8 ноября, 11:44
Жителей Колымы приглашают к участию в "Военно-патриотическом диктанте – 2024" 7 ноября, 12:18
ВРИО губернатора ЕАО назначена Мария Костюк 6 ноября, 10:35

Заторы в портах Китая могут парализовать мировую торговлю

Проблема оказалась сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given
16 июня 2021, 11:40 Бизнес
ВМТП впереди всей России по перевалке контейнеров ИА PrimaMedia
ВМТП впереди всей России по перевалке контейнеров
Фото: ИА PrimaMedia

Вспышка коронавируса в китайской провинции Гуандун вызвала перебои в работе крупных портов юга соседней страны. В итоге мировой рынок контейнерных перевозок "штормит" ещё сильнее, чем в случае с недельной блокировкой Суэцкого канала судном Ever Given. Как пишет "Коммерсант", задержки при перевозках уже составляют 15–16 дней, что в ближайшей перспективе приведет к дефициту электроники и микросхем.

Как пишет издание, перебои в морском контейнерном сообщении, связанные с новой вспышкой COVID-19 в южнокитайской провинции Гуандун, к середине июня усугубились, затронув терминалы Яньтянь и Шэкоу порта Шэньчжэнь, Наньша в Гуанчжоу. Шэньчжэнь и Гуанчжоу являются третьим и пятым по величине контейнерными портами мира.

В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая, что привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. На данный момент часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на треть от прежней мощности. В результате, некоторые суда были перенаправлены в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.

Группа FESCO на этом фоне рассматривает, в частности, перенаправление своих судов в Наньша, Шэкоу и Гонконг и рекомендует клиентам заблаговременно бронировать места.

Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство") — один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток). С 2015 по 2020 год контейнерооборот ВМТП вырос более чем в два раза, с 345,029 тысяч до 672,442 тысяч TEU (эквивалент 20-футовогог контейнера).

"Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход, — сообщила изданию руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина.— Мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени — задержки уже составляют 15–16 дней".

Директор Rail Cargo Logistics-Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром.

Ситуация на железной дороге сейчас тоже напряженная — высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы, поэтому отправляются только текущие",

— пояснил Алекандр Баскаков.

Гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская сообщила "Коммерсанту", что увеличение объема морских контейнерных перевозок вызвано в том числе тем, что часть грузов, ранее отправлявшихся из Китая прямыми поездами, были переориентированы на море из-за непрогнозируемой задержки их отправки из Китая.

Эксперты не исключают, что перебои в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given.

Как только порты возобновят нормальную работу, еще в течение двух-пяти недель будут наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай.

Участники рынка сходятся на том, что сложившаяся ситуация приведет к дальнейшему росту ставок фрахта. По словам Юлии Шленской, в июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, "когда отложенный эффект от этих событий приведет к еще большим осложнениям".

93090
31
69