15 ноября в календаре: Всероссийский день призывника, Акиндин и Пигасий
07:45
Как провести выходные в Магадане
09:03
Бензин на российских заправках за неделю подорожал на 0,1%
08:38
Только истинный киноман угадает эти советские фильмы по 1 кадру — ТЕСТ
08:00
Первая Колымская геолого-разведочная конференция закончилась 15 ноября 1936 года
07:30
В Магадане в пятницу преимущественно без осадков и до –12 градусов
06:30
Гороскоп на 15 ноября от MagadanMedia: Помощь друзей и занятия творчеством - что ждёт вас
06:00
Обязанности владельцев дач зимой: кто отвечает за уборку снега
00:40
Эта скумбрия - просто "пушка": просто засыпаем луком и маринуем - едим уже через 2 часа
14 ноября, 23:30
Хитрые хозяйки кладут туалетную бумагу в пакет в ноябре: Вот для чего так делают - лайфхак
14 ноября, 23:15
На Дальнем Востоке пользователи Авито активно начали использовать тематические подборки
14 ноября, 23:00
Чёрные комья грязи: Жмём эту кнопку на панели машинки - проводим "сервисную стирку"
14 ноября, 22:50
Дачники, озимый чеснок пролежит до весны: Вот как сохранить урожай - 3 верных способа
14 ноября, 22:40
Никакой фитофторы и паутинного клеща: Такая обработка нужна теплице в ноябре - агроном
14 ноября, 22:00
Магаданские спасатели помогают освободить ото льда русло реки Дукча
14 ноября, 21:30
Ваш мозг покрылся ржавчиной от безделья, если не можете ответить на 8/8 — ТЕСТ
14 ноября, 20:30
"Росморпорт" оштрафуют за высокий лоцманский сбор в морском порту Магадана 14 ноября, 16:46
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40
Магазин "Метелица" в Магадане прекратил реализацию табачной, никотинсодержащей и альтернативной продукции 13 ноября, 17:40
Недостроенный корпус ИБПС на улице Портовой в Магадане выставлен на торги 13 ноября, 10:45
В Магаданской областной Думе состоится заседание комитета по социальной политике 13 ноября, 10:31
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 13:20
Бюджет Магаданской области в 2025 году сохранит социальную направленность 11 ноября, 16:16
Форум "Мой бизнес. Формула роста" пройдет в Магадане 12 ноября 11 ноября, 15:06
Поправки к проекту федерального бюджета рассмотрел профильный Комитет Совета Федерации 11 ноября, 11:54
Колымчанам рассказали об обучающей программе для роста бизнеса 11 ноября, 09:40
Юбилейный Х Восточный экономический форум состоится с 3 по 6 сентября 2025 года 8 ноября, 15:35
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 8 ноября, 15:24
Магадан получит грант в 40 миллионов рублей 8 ноября, 11:44
Жителей Колымы приглашают к участию в "Военно-патриотическом диктанте – 2024" 7 ноября, 12:18
ВРИО губернатора ЕАО назначена Мария Костюк 6 ноября, 10:35

Заторы в портах Китая могут парализовать мировую торговлю

Проблема оказалась сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given
16 июня 2021, 11:40 Бизнес
ВМТП впереди всей России по перевалке контейнеров ИА PrimaMedia
ВМТП впереди всей России по перевалке контейнеров
Фото: ИА PrimaMedia

Вспышка коронавируса в китайской провинции Гуандун вызвала перебои в работе крупных портов юга соседней страны. В итоге мировой рынок контейнерных перевозок "штормит" ещё сильнее, чем в случае с недельной блокировкой Суэцкого канала судном Ever Given. Как пишет "Коммерсант", задержки при перевозках уже составляют 15–16 дней, что в ближайшей перспективе приведет к дефициту электроники и микросхем.

Как пишет издание, перебои в морском контейнерном сообщении, связанные с новой вспышкой COVID-19 в южнокитайской провинции Гуандун, к середине июня усугубились, затронув терминалы Яньтянь и Шэкоу порта Шэньчжэнь, Наньша в Гуанчжоу. Шэньчжэнь и Гуанчжоу являются третьим и пятым по величине контейнерными портами мира.

В качестве меры по сдерживанию вспышки COVID-19 порт Яньтянь был закрыт с 25 по 31 мая, что привело к большому скоплению грузов как в порту, так и за его пределами. На данный момент часть Яньтяня открыли, но порт работает лишь на треть от прежней мощности. В результате, некоторые суда были перенаправлены в альтернативные порты в Наньша, Шэкоу и Гонконг, но те не в состоянии вместить все накопившиеся грузы. Кроме того, таможенные требования ограничивают возможность передачи груза из одного порта в другой.

Группа FESCO на этом фоне рассматривает, в частности, перенаправление своих судов в Наньша, Шэкоу и Гонконг и рекомендует клиентам заблаговременно бронировать места.

Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство") — один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток). С 2015 по 2020 год контейнерооборот ВМТП вырос более чем в два раза, с 345,029 тысяч до 672,442 тысяч TEU (эквивалент 20-футовогог контейнера).

"Мы испытываем сложности с отправкой из портов Шэкоу и Наньша, так как помимо наличия свободного оборудования у линии необходимо найти еще и машину с водителем, у которого будет отрицательный тест ПЦР, а также проверить, не пропускает ли линия судозаход, — сообщила изданию руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина.— Мощности всех портов в регионе были резко ограничены, что привело к задержкам в обработке контейнеров до семи дней, что не может не сказаться на стоимости перевозки, а также на общем транзитном времени — задержки уже составляют 15–16 дней".

Директор Rail Cargo Logistics-Rus Александр Баскаков рассказывает, что компания ожидает задержек в поставках, например, электроники и микросхем, последние уже стали остродефицитным товаром.

Ситуация на железной дороге сейчас тоже напряженная — высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы, поэтому отправляются только текущие",

— пояснил Алекандр Баскаков.

Гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская сообщила "Коммерсанту", что увеличение объема морских контейнерных перевозок вызвано в том числе тем, что часть грузов, ранее отправлявшихся из Китая прямыми поездами, были переориентированы на море из-за непрогнозируемой задержки их отправки из Китая.

Эксперты не исключают, что перебои в работе южнокитайских портов скажутся на морской торговле сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given.

Как только порты возобновят нормальную работу, еще в течение двух-пяти недель будут наблюдаться постепенное устранение возникшего затора, а также волновой эффект из-за прерывания порожнего потока в Южный Китай.

Участники рынка сходятся на том, что сложившаяся ситуация приведет к дальнейшему росту ставок фрахта. По словам Юлии Шленской, в июне они растут и, вероятно, продолжат расти в июле, "когда отложенный эффект от этих событий приведет к еще большим осложнениям".

93090
31
69