Роль Центров управления регионами в коммуникации между государством и обществом, а также тенденции цифровизации обсудили участники Дальневосточного МедиаСаммита-2021 во Владивостоке. Экспертами дискуссионной площадки стали — заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, и. о. главы города Владивостока Константин Шестаков, руководство АНО "Диалог Регионы" — первый заместитель генерального директора Кирилл Истомин и руководитель управления социальных коммуникаций Вадим Никишин. Модератором встречи выступил руководитель ЦУР Магаданской области Павел Береговой, сообщили ИА MagadanMedia в управлении информационной политики Правительства Магаданской области.
О трендах в цифровизации рассказал первый заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы" Кирилл Истомин, отметив особую роль системы "Госуслуги":
"Уникальный в мировой практике сервис "Госуслуги" превращается в единое окно по сбору обратной связи — от услуг до жалоб и публичных слушаний. Сейчас, например, появляются такие стратегические вещи, как электронный паспорт. Это важный шаг для государства, когда большинство услуг переходит в дистанционный формат. Думаю, в ближайшем будущем все это превратится в глобальное электронное государство".
Руководитель управления социальных коммуникаций АНО "Диалог Регионы" Вадим Никишин рассказал участникам дискуссии о системе "Инцидент Менеджмент" — автоматизированном программном комплексе, который собирает и анализирует жалобы, просьбы, предложения и сигналы о проблемах граждан в социальных сетях. Результаты мониторинга попадают к специалистам Центра управления регионом, а затем — направляются на отработку в муниципалитет. Каждый месяц по всей России таким образом обрабатываются порядка 250 тысяч обращений и жалоб.
"Напомню, что срок рассмотрения обычных обращений граждан в государственные органы занимает до 30 дней. В нашем же случае ответ приходит не позднее, чем через сутки. Зачем это делалось? В первую очередь для того, чтобы жителям России было удобно взаимодействовать с органами власти. Речь идет именно о комфорте и клиентоориентированности государства. А комфорт в данном случае — это когда к власти можно обратиться там, где мне удобно. Если я пользуюсь Instagram, у меня должна быть возможность обратиться к органу власти в Instagram, пользуясь Вконтакте — значит, могу коммуницировать с властью через эту площадку. Мы должны присутствовать там, где есть наши жители, а не наоборот — создавать какие-то искусственные площадки, пытаться затянуть туда людей и тратить деньги на рекламу. В первую очередь, это должно быть удобно людям", — рассказал Вадим Никишин, назвав краеугольным камнем работы ЦУР — быстрый ответ и качественное решение проблемы.
Выступающие отметили особенность работы ЦУР на Дальнем Востоке. Самая популярная социальная сеть здесь с большим отрывом — Instagram. Наладить автоматический поиск на этих площадках на 100% невозможно, поэтому часть комментариев заводят в систему вручную.
"На Дальнем Востоке тотальная доминация WhatsApp среди мессенджеров, а также Instagram — среди соцсетей. Востребованность последнего в десять раз выше, чем в среднем по России. У нас в планах внедрить в систему круглосуточного мониторинга "Инцидент Менеджмент" в мессенджеры", — дополнил Вадим Никишин.
Заместитель полпреда Президента РФ в ДФО Григорий Куранов назвал Центры управления регионами новой ступенью развития digital-коммуникаций между государством и обществом. По словам эксперта, более эффективного примера того, что власть выстраивает прямой диалог с жителями на удобных для них площадках, найти сложно — ни в одной стране мира нет подобного подхода к решению проблемных вопросов граждан.
Об итогах встречи рассказал модератор дискуссионной площадки — руководитель ЦУР Магаданской области Павел Береговой:
"На мой взгляд, получилась живая беседа о роли, задачах и перспективах Центров управления регионами, а также о том, насколько наша работа востребована властями. Надеюсь, что участие представителей ЦУР на площадке Дальневосточного МедиаСаммита станет хорошей традицией, а блок обсуждаемых вопросов расширится. И, конечно, было максимально интересно модерировать беседу с ведущими экспертами".
Одно из крупнейших событий в области медиа — VIII МедиаСаммит прошел в кампусе Дальневосточного федерального университета. Программа мероприятия была разделена на несколько направлений, ориентированных на целевые группы — представителей печатных и интернет СМИ, теле— и радиожурналистики, органов краевой и муниципальной власти, сотрудникам пресс-служб, специалистам по PR и маркетингу. Количество зарегистрировавшихся участников достигло двух тысяч человек, для которых были организованы дискуссии и мастер-классы, которые позволили участникам получить новые знания и освоить лучшие практики федеральных и региональных экспертов.
Организаторы мероприятия — Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет.