Парламентарий от Магаданской области, член фракции "Единая Россиия" считает нужным отчитаться перед своими избирателями об участии в законотворчестве и работе с обращениями граждан
Из 106 законопроектов, к разработке которых имею самое прямое отношение, 62 стали законами (приняты ГД, подписаны Президентом РФ и вступили в силу), 10 прошли первое чтение, 18 готовятся к нему.
Считаю нужным заметить, что по большинству проектов законов, перед их принятием, мной запрашивались позиции Магаданской областной Думы, регионального правительства, органов местного самоуправления, региональной Общественной палаты, областного Союза организаций профсоюзов. Часть из них разработана при непосредственном участии областных депутатов и регионального правительства.
Среди вступивших в действие законов (в хронологическом порядке):
— Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 221-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в части уточнения понятия санитарно-эпидемиологическое заключение). Вступил в силу 10 августа 2017 г.;
— Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 188-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования). До вступления закона в силу (1 января 2019 г.) Правительство Магаданской области 12 декабря 2018 г. приняло постановление № 851-пп, которым утвердило Положение об установлении размера и порядка выплаты компенсации педагогам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации на территории;
— Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от уплаты государственной пошлины за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие чрезвычайной ситуации). Вступил в силу 1 января 2019 г.;
— Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации). Вступил в силу 14 августа 2018 г.;
— Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления субсидии (компенсации) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг). Вступив в силу 9 декабря 2018 г. (за исключением отдельных положений, вошедших в действие с 1 января 2021 г.). Закон снял с граждан бремя доказывания отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, что являлось одним из условий предоставления субсидий и компенсаций по оплате жилья и ЖКУ для отдельных категорий граждан. Документ установил, что факт задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги должен подтверждаться на основании вступившего в законную силу судебного акта. При этом граждане не предоставляют какие-либо документы на сей счёт. Установлена обязанность органов исполнительной власти регионов самостоятельно запрашивать необходимые для принятия решения сведения через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйстваЖКХ;
— Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 56 и 561 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей). Вступил в силу 1 мая 2019 г.;
— Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 71-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (об уточнении положений о документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта РФ). После вступления в силу закона 1 января 2020 г. прогноз социально-экономического развития Колымы на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг. сформирован с учетом формы Минэкономразвития России, в которой учтены данные по балансу трудовых ресурсов региона, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности. Результаты мониторинга долгосрочного прогноза размещаются на официальном сайте минэкономразвития Магаданской области в форме сведений о прогнозных и фактических значениях показателей (https://economy.49gov.ru/activities/progress/forecast/), а также вносятся в систему ГАС "Управление");
— Федеральный закон от 28 января 2020 г. № 3-ФЗ "О признании утратившим силу пункта 5 части 4 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части отмены права страховых медицинских организаций на получение 10% сэкономленных средств). Вступление этого закона в силу 8 февраля 2020 г. повлекло увеличение объема финансирования медицинской помощи для граждан, застрахованных на территории Магаданской области, на 2020 г. — на 808 тыс. руб. и на 2021 г. — на 58,6 тыс. руб.;
— Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 278-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части повышения ответственности за продажу насвая и снюса). С момента вступления закона в силу (11 августа 2020 г.) административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ, в Магаданской области не выявлено, а за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 этой статьи (продажа несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотиносодержащей продукции, устройств для их потребления), привлечен к ответственности один человек (ему назначен штраф в 20 тыс. руб.);
— Федеральный закон от 4 февраля 2021 г. № 4-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за пропаганду закиси азота). Вступил в силу 15 февраля 2021 г.
Кроме того, направила на заключение Правительства РФ два законопроекта. Один предусматривает предоставление права 50-летним женщинам, родившим двух и более детей, со стажем работы не менее 20 лет, назначение страховой пенсии досрочно при условии 12-летнего стажа на Крайнем Севере. Другой — увеличение максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (т. н. баллы), учитываемого при перерасчете страховых пенсий по старости и инвалидности работающим пенсионерам, с 3-х до 10-ти (file:///C:/Users/Ledovo/Downloads/Fwh8pzRRXATW5ALQDjSJJXFU8TxiFsYW.pdf).
Получила отрицательную позицию Минтруда России на законопроект, предусматривающий снижение пенсионного возраста для мужчин и женщин, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для мужчин 55 лет, для женщин 50). Подобные социальные законопроекты, к сожалению, с учётом сложности их финансирования проходят очень тяжело. (file:///C:/Users/Ledovo/Downloads/crtAi6bCBajsbfHRXlQqrnbuLuxj2lz8%20(2).pdf).
Не один десяток поправок в законопроекты, также подготовлен мной за созыв в интересах северян и в первую очередь колымчан. В их числе поправки:
к законопроектам о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период (в 2017, 2018, 2019 и 2020 гг.);
к законопроекту об электроэнергетике, предусматривающие выравнивание энерготарифов для потребителей Дальнего Востока до 1 января 2028 г.;
к законопроекту о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, относительно возврата пассажиру провозной платы при вынужденном отказа его от воздушной перевозки из-за невозможности вовремя прибыть в аэропорт пункта отправления по причине неблагоприятных природно-климатических условий, что подтверждается документально;
к законопроекту о занятости населения, предусматривающие норму об обязанности работодателей указывать мотивированные причины отказа в приеме на работу;
к законопроекту о жилищных субсидиях северянам, прописывающие, что если гражданин не имеет возможности получить и реализовать сертификат по состоянию здоровья или из-за здоровья членов своей семьи, то его письменный отказ от получения сертификата не является основанием для снятия очередника с учета и не влечет утрату права на получение жилищной субсидии;
к законопроекту о налоге на профессиональный доход, предусматривающие распространение данного налогового режима на всю территорию России, включая Дальний Восток.
Всего за весь период работы направила около 40 поправок к различным законопроектам.
Например, к проекту закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" мной направлялись поправки, предусматривающие увеличение средств на приобретение жилья гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на 15,5 млрд руб. ежегодно; на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению Дальнего Востока на 3 млрд руб. ежегодно; на обеспечение закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи населению Магаданской области (санитарная авиация); на государственную поддержку организаций воздушного транспорта для региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Дальнего Востока и Арктической зоны и формирования региональной маршрутной сети; на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Кроме того, в настоящее время 28 законопроектов находятся в Госдуме на стадиях подготовки к рассмотрению в первом и втором чтениях.
Среди них законопроекты, предусматривающие присвоение звания "Ветеран труда" гражданам, продолжительно и добросовестно трудившимися в экстремальных природно-климатических условиях и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин (без требования о необходимости наличия у них каких-либо наград); сохранение права на однократное получение в безвозмездное пользование другого "дальневосточного гектара" в случае, если первоначально предоставленный земельный участок не может быть использован для осуществления выбранной гражданином деятельности в связи с утвержденным градостроительным регламентом, наличием зоны с особыми условиями использования территории или природно-географическими особенностями земельного участка и др.
Со всеми законопроектами можно ознакомиться по ссылке: https://sozd.duma.gov.ru/oz_info_spzi/deputy/91477A05-9B00-422D-A106-9E0763B1890E.
В заключение подчеркну, что вся моя законодательная работа в Государственной Думе была нацелена на защиту интересов колымчан. Об их обращениях и результатах расскажу в следующей публикации.