Сотрудники Главного управления МЧС России по Магаданской области приняли участие во внезапных проверках готовности образовательных учреждений города и районов области к возможным чрезвычайным ситуациям. Комиссия проверила, на сколько персонал и воспитанники учреждений готовы к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Тренировки проходили в условиях, приближенных к реальным. Комиссия предлагала руководству проверяемых объектов условный сценарий, согласно которому нужно было принять все необходимые меры для минимизации последствий ЧС и защиты детей и персонала, находящегося в здании. Согласно легенде, в учреждениях произошел пожар, возникло сильное задымление, работникам необходимо было вызвать пожарную охрану и срочно эвакуировать людей в безопасную зону.
"В первую очередь, мы проверили знание персонала порядка действий в случае нештатных ситуаций, — рассказал заместитель начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий Главного управления МЧС России по Магаданской области Роман Лапин. — В то же время, мы сделали акцент на знание телефонов экстренных служб, расположение ручных пожарных извещателей, работоспособность пожарной сигнализации, умение быстро принимать правильные решения по организации эвакуации и обеспечению безопасности детей. Как показывает практика, в случае реальных происшествий многие теряются, забывают телефоны вызова спасателей, впадают в панику, поэтому наша задача — довести действия должностных лиц, ответственных за безопасность, до автоматизма".
Кроме этого, в ходе тренировок сотрудники МЧС России проверили наличие и исправность первичных средств пожаротушения, оценили состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов, устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданию, а также оказали необходимую методическую и консультативную помощь администрации учреждений.
В свою очередь, сотрудники Росгвардии проверили антитеррористическую защищенность школ: работоспособность кнопок тревожной сигнализации, работу камер видеонаблюдения, оперативность прибытия подразделений после получения сигналов об опасности.