Многие считают, что грамотный человек это то же самое, что и эрудированный, однако это не совсем так. Человек, который знает свой родной язык, может показать силу своего интеллекта именно на вербальном уровне. Кроме этого, он всегда сможет отстоять свою точку зрения в дискуссии и даже склонить собеседника на свою сторону. А можете ли Вы называть себя грамотным человеком? Пройдите тест и узнайте, насколько хорошо вы знаете русский язык!
Тест на грамотность - только образованный человек наберет 10/10

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что ничего уже не мог видеть (3) и пролетел над самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что ничего уже не мог видеть (3) и пролетел над самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что ничего уже не мог видеть (3) и пролетел над самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.

Даны глаголы: 1) сидит, 2) лежит, 3) висит, 4) идет. Какие из них можно использовать как сказуемое, если подлежащим будет слово платье?
Даны глаголы: 1) сидит, 2) лежит, 3) висит, 4) идет. Какие из них можно использовать как сказуемое, если подлежащим будет слово платье?
Даны глаголы: 1) сидит, 2) лежит, 3) висит, 4) идет. Какие из них можно использовать как сказуемое, если подлежащим будет слово платье?

Назовите вид ошибки при использовании фразеологизма в предложении:
Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали в русском языке.
Назовите вид ошибки при использовании фразеологизма в предложении:
Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали в русском языке.
Назовите вид ошибки при использовании фразеологизма в предложении:
Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали в русском языке.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова, которые могут приобретать и переносное значение, например: взять ребенка за ручку (прямое значение), дверная ручка (переносное значение). Вот шесть уменьшительных слов: глазик, ножка, носик, спинка, зубик, горлышко. Сколько среди них слов, имеющих переносное значение?
От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова, которые могут приобретать и переносное значение, например: взять ребенка за ручку (прямое значение), дверная ручка (переносное значение). Вот шесть уменьшительных слов: глазик, ножка, носик, спинка, зубик, горлышко. Сколько среди них слов, имеющих переносное значение?
От названий частей тела часто образуются уменьшительные слова, которые могут приобретать и переносное значение, например: взять ребенка за ручку (прямое значение), дверная ручка (переносное значение). Вот шесть уменьшительных слов: глазик, ножка, носик, спинка, зубик, горлышко. Сколько среди них слов, имеющих переносное значение?


Какое из перечисленных слов имеет значение «Слепая преданность какой-либо идее»?
Какое из перечисленных слов имеет значение «Слепая преданность какой-либо идее»?
Какое из перечисленных слов имеет значение «Слепая преданность какой-либо идее»?

В каком варианте в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква?
1) находч_вость, бел_нький;
2) завис_мый, молодц_ватая;
3) миндал_вый, раскраш_ваю;
4) откле_вшись, одар_вать;
5) успока_ваться, движ_мый.
В каком варианте в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква?
1) находч_вость, бел_нький;
2) завис_мый, молодц_ватая;
3) миндал_вый, раскраш_ваю;
4) откле_вшись, одар_вать;
5) успока_ваться, движ_мый.
В каком варианте в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква?
1) находч_вость, бел_нький;
2) завис_мый, молодц_ватая;
3) миндал_вый, раскраш_ваю;
4) откле_вшись, одар_вать;
5) успока_ваться, движ_мый.

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

Из пяти нижеуказанных слов только одно имеет единственное значение, а остальные употребляются, по крайней мере, в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение?
Из пяти нижеуказанных слов только одно имеет единственное значение, а остальные употребляются, по крайней мере, в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение?
Из пяти нижеуказанных слов только одно имеет единственное значение, а остальные употребляются, по крайней мере, в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение?

История неразрывно связала некоторые имена и понятия. Например, пиррова победа.
Вот шесть имен: 1) Ахиллес, 2) Геркулес, 3) Дамокл, 4) Прокруст, 5) Сизиф, 6) Эзоп. А вот восемь понятий: 1) труд, 2) язык, 3) каша, 4) кинжал, 5) ложе, 6) столбы, 7) пята, 8) меч. Какие из восьми понятий не связаны ни с одним из шести имен?
История неразрывно связала некоторые имена и понятия. Например, пиррова победа.
Вот шесть имен: 1) Ахиллес, 2) Геркулес, 3) Дамокл, 4) Прокруст, 5) Сизиф, 6) Эзоп. А вот восемь понятий: 1) труд, 2) язык, 3) каша, 4) кинжал, 5) ложе, 6) столбы, 7) пята, 8) меч. Какие из восьми понятий не связаны ни с одним из шести имен?
История неразрывно связала некоторые имена и понятия. Например, пиррова победа.
Вот шесть имен: 1) Ахиллес, 2) Геркулес, 3) Дамокл, 4) Прокруст, 5) Сизиф, 6) Эзоп. А вот восемь понятий: 1) труд, 2) язык, 3) каша, 4) кинжал, 5) ложе, 6) столбы, 7) пята, 8) меч. Какие из восьми понятий не связаны ни с одним из шести имен?