Знакомство с новым судном, как любовь, с первого взгляда. Таким теплоходом капитан буксира Алексей Шиловский и капитан плашкоута Евгений Пузанков еще не управляли. Судно совсем юное (всего три года), начинка современная. Все автоматизировано. Как работает теплоход, рассказывает и показывает Александр Кашуба. Он новое судно уже проверил в деле. Под его руководством экипаж перегнал сухогруз с Сахалина. Говорит, машина вела себя отлично, сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на Вести Магадан.
Александр Кашуба, заместитель директора по технической эксплуатации флота ООО "Морские перевозки": Все управление кораблем завязано на центральный пост управления с мостика. Отсюда можно сделать все. Завести главный двигатель, завести вспомогательный двигатель, рулевые машины — всё управляется отсюда.
Грузоподъемность теплохода — 600 тонн. "Рейд-5" может без заправки и снабжения работать месяц, не заходя в порт. Это важно. Период навигации в капризном Охотском море недолог — с июня до середины октября. Нужно успеть доставить технику, продукты, стройматериалы, ГСМ — то, что называется генеральным грузом, в прибрежные поселки региона и на крупные месторождения области. Основные заказчики "Морских перевозок" — "Полиметалл" и "Конго", а также Эвенская горнорудная компания. Именно она и Морской торговой порт помогли "Морским перевозкам" с приобретением нового теплохода.
Евгений Абрамов, директор ООО "Морские перевозки": Это событие знаковое не только для компании, но и для все Магаданской области. Потому как, с момента развала Советского Союза по сегодняшний день, пароход такого класса для прибрежного плавания и перевозки грузов для населенных пунктов Магаданской области и не только — это первый раз такое.
800 миль от мыса Тайгонос до Шантарских островов география "Морских перевозок". Компания на плаву с 2013-го, зарегистрирована в столице Колымы. Имеет лицензии на перевозку опасных грузов и на буксировку морским транспортом. Флот базируется в порту Магадана. До этого года у "Морских перевозок" было восемь судов — плашкоуты, буксиры, баржи. Только за минувшее лето они доставили более 10 тысяч тонн груза в поселки и на месторождения области. За что "Центр аналитических исследований" назвал "Морские перевозки" лучшим предприятием отрасли за весомый вклад в социально-экономическое развитие региона и динамику развития. С новым теплоходом, который мощнее остальных судов в три раза, грузооборот заметно вырастет. Идем от головы к сердцу. Здесь нам показывают начинку машинного отделения — судовую электростанцию, систему противопожарной защиты, щит контроля за всем судном. Одного механика достаточно, чтобы следить за этим царством электроники. Двигатели имеют международный сертификат по загрязнению воздуха под стандарт "Евро-5", установлена система очистки сточных вод. Здесь мы впервые слышим, как звучит голос экологически чистого теплохода. Четыре судна "Морских перевозок" сейчас на ремонте во Владивостоке. Остальные проходят межрейсовое техническое обслуживание в Магадане на своем привычном месте — у причала портофлота. После зимовки, как потеплеет, в порядок начнут приводить корпуса судов — их отмоют и покрасят. Новый "Рейд-5" будет выделяться среди остальных не только размерами, но и цветом. В ближайшую навигацию останется алым. В апреле теплоходу начнут "красить губы". Так в компании называют процесс внешней покраски судна. А еще говорят, "накудряшиться". И уже в конце мая "Рейд-5" после "технического мейкапа" отправится в свое первое рабочее плавание вдоль берегов Охотского моря.
Анастасия Якубек, Антон Панов, Вести-Магадан.