Чтобы понять, кто вам звонит, необходимо начать задавать собеседнику уточняющие вопросы, которых должно быть как можно больше, рассказали гендиректор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин и эксперт в области информационной безопасности Александр Власов.
По словам специалистов, если звонок поступил от мошенников, в этом случае они сами повесят трубку. Если любая информация кажется вам неправдоподобной, можно сразу сказать собеседнику, что считаете его мошенником и повесить трубку. Возникли какие-то сомнения? Перезвоните в банк самостоятельно по телефону, указанному на вашей карте.
Самый распространенный вид мошенничества — звонок из якобы службы безопасности банка с информацией о том, что с вашей карты списаны средства. Смело кладите трубку и перезванивайте в банк по официальным номерам телефонов.
Специалисты также отметили, что сейчас популярны виды мошенничества, когда вам предлагают якобы бесплатно пройти медицинское обследование или, например, путёвку в санаторий. В этом случае, перезванивайте в свою поликлинику или в социальную службу своего района и уточняйте информацию, посоветовали эксперты в беседе с RT. А также посоветовали не использовать слова "да" или "нет" при подозрительных звонках. "Совет: кто бы вам ни звонил, не говорите ни "да", ни "нет". Вместо "да" — говорите "слушаю вас" или "алло". Вас спрашивают: "Это вы?" Не говорите "я", говорите "возможно", — уточнили они.
Евгения Маркина
Общественники предлагают отключить пенсионеров от онлайн-платежей и банковских переводов