По итогам 2020 года Правительство РФ подготовило рейтинг цифровой трансформации федеральных министерств. Об этом сообщили РИА-новости. В нем 18 ведомств показали высокий результат эффективности, остальные — средний и ниже среднего. В числе лидеров — Роскомнадзор, Ростехнадзор, Минпромторг РФ, Роспатент, Минсельхоз, ФНС, МЧС России и другие. Средний результат, в частности, показали Минздрав, Минстрой, Минфин, МВД России и ряд других ведомств. Низкие показатели у Росмолодежиь, Росморречфлота, Росархива, Минприроды РФ и других ведомств,
О кадровых перестановках, которые произойдут согласно рейтингу заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
"Важно помнить, что министерства и региональные органы власти цифровую трансформацию должны начинать с себя, относиться со всей серьезностью к этим вопросам, с учетом того, что они внедряют изменения в отраслях по всей стране. В рамках выполнения поручения Президента РФ о цифровизации госуправления мы в течение года выстраивали системную работу в министерствах и ведомствах по цифровой трансформации. РЦТ изначально были представлены четкие и понятные критерии оценки их работы. По итогам подготовлен сквозной рейтинг, и это объективная картина. В течение года коллегами была проделана большая работа, но, к сожалению, есть несколько руководителей, которые получили низкие оценки по всем критериям. Кадровая ротация руководителей цифровой трансформации по итогам первого года работы составит более 15% — из 62 руководителей цифровой трансформации 10 будут заменены", — отметил Дмитрий Чернышенко.
По поручению Президента РФ Владимира Путина до 1 декабря 2020 года в каждом субъекте страны определены руководители цифровой трансформации. Основные задачи для РЦТ — перевод госуслуг в электронный вид, цифровизация контрольно-надзорной деятельности, развитие платформы обратной связи и Центров управления регионами (ЦУР), а также эффективное управление субъектом на основе полученных данных.
В Магаданской области в 2020 году в рамках цифровой трансформации по поручению губернатора Сергея Носова сотовой связью и мобильным Интернетом были обеспечены отдаленные посёлки Северо-Эвенского округа. В медучреждениях региона начала работать электронная регистратура, система БАРС, телемедицина и единый номер по ковид 122; в муниципальных и бюджетных учреждениях внедрена система "Криста".
На портале www.gosuslugi.ru для колымчан в электронном виде, помимо федеральных, стали доступны 48 региональных услуг. Среди них популярные у жителей региона: назначение и выплата пособий на детей, в том числе регионального материнского (семейного) капитала; оформление документов на выплату компенсаций за коммунальные услуги; предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Магаданской области и многие другие.
Благодаря новому онлайн сервису "Госуслуги. Жалобы" жители региона получили возможность отправлять обращения и отслеживать их статусы через портал Госуслуг, мобильное приложение, а также специальный виджет на сайте Правительства Магаданской области. На платформе обратной связи колымчане могут оставить свои сообщения, вопросы и жалобы — все они напрямую попадут в государственные и муниципальные органы власти. Сейчас доступна 31 категория по различным направлениям.
С конца ноября 2020 года в регионе начал работу Центр управления регионом Магаданской области (ЦУР) — флагманский проект по взаимодействию с гражданами. Центр занимается сбором и анализом обращений, жалоб и предложений колымчан в различные ведомства и госучреждения через традиционные каналы, социальные сети и мессенджеры, в том числе, поступающие на платформу обратной связи "Госуслуги.Жалобы".