Каждый должен знать навыки оказания первой помощи – Наталья Наумова
11 марта, 14:50
Игорь Дадашев: "СВОи Герои49" - очень важная и очень нужная инициатива в нашем регионе
12:44
Юных колымчан приглашают на конкурс рисунка "Мир будущего глазами ребенка"
12:21
Хосе Антонио Эрнандес-Бланко: О чем воют волки
12:00
На Колыме в фермерском хозяйстве выявлены нарушения ветзаконодательства
11:49
Мэром Магадана выбрали Ларису Поликанову 
11:45
Началось голосование по выбору народного органического бренда
11:39
Магаданский музей вошел в число победителей конкурса "Без исключения-2024"
11:33
Сергей Носов: Продолжаем сотрудничество с Антоном Басанским
11:31
Как получить отгул в 2025 году – новые правила Трудового кодекса
11:20
В магаданской школе № 29 прошел час героического портрета "Первый в космосе"
11:07
Состоялось внеочередное заседание Магаданской областной Думы
11:04
В Магаданской области продолжается прием заявок на конкурс "Инициатива Колымы – 2025"
11:00
Ветеранов СВО Колымы ждут в Ханты-Мансийске на первом "Кубке Защитников Отечества"
10:45
Предпринимателям Колымы рассказали об экосистеме "Мой экспорт"
10:32
В Магадане продолжается уборка улично-дорожной сети
10:23

Герман Зверев: Первый дальневосточный краболов будет иметь символичную судьбу

Президент ВАРПЭ отмечает, что строительство судов на местных верфях - это существенный вклад в развитие экономики Дальнего Востока
18 декабря 2020, 16:35 Бизнес
Герман Зверев пресс-служба ВАРПЭ
Герман Зверев
Фото: пресс-служба ВАРПЭ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Торжественная церемония спуска на воду "Охотска" — первого построенного на Дальнем Востоке судна-краболова — состоялась 18 декабря на "Восточной верфи" во Владивостоке. Это первый инвестиционный проект, реализованный в рамках инвестиционных квот добычи краба по принципу "где ловим — там и строим". Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев уверен, что и событие, и само название нового судна имеют большое символическое и экономическое значение для всего российского Дальнего Востока, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на информацию пресс-службы ВАРПЭ.

Судно-краболов "Охотск"

Судно-краболов "Охотск". Фото: ИА PrimaMedia

"Впервые за очень многие годы во Владивостоке стал строится рыбопромысловый флот. У судна очень символичное название — "Охотск". Охотск — это город, который дал название Охотскому морю, это первый населенный пункт, с которого началось освоение Дальнего Востока. Я думаю, что этот краболов будет иметь такую же символическую судьбу — с него начнется большое строительство рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке", — прокомментировал это знаковое событие президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.

Современный краболов "Охотск" строится в рамках инвестквот на добычу краба. Напомним, что чуть больше года назад состоялись аукционы по продаже долей квот крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах. По итогам этих торгов в доход Федерального бюджета поступило 142,4 млрд рублей. В течение ближайших 5 лет рыбопромышленные предприятия — победители аукционов должны построить на отечественных верфях современные суда-краболовы.

Закладка первого такого судна состоялась 26 ноября 2019 года, и вот спустя немногим более года его спускают на воду. Владелец знакового для рыбной и судостроительной отраслей судна — ООО "Дальневосточное побережье", входящее в ГК "Сигма Марин Технолоджи". Всего на "Восточной верфи" группа компаний строит четыре судна для добычи живого краба и производства готовой продукции из него. 

1 / 4

В проект краболова "Охотск" заложена концепция универсального модульного комплекса. То есть при не измененяемых внешних обводах корпуса, энергетической установке и основного комплекта оборудования судно можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Фактически судно может адаптироваться под добычу других видов водных биоресурсов. Промысел на "Охотске" планируют начать не позднее осени 2021 года.

"Локализация строительства судов-краболовов на верфях Дальнего Востока дала мощный импульс для развития судостроения в регионе. По нашим оценкам, программа строительства краболовов может добавить в валовой региональный продукт Дальнего Востока около 30 млрд рублей. Кроме того, заказчики судов — потенциальные заказчики судоремонтных услуг. Возрождение судоремонта, в свою очередь, может дать еще около 20 млрд рублей "прибавки" в ВРП региона. Таким образом, реальная доля рыбной отрасли в экономике региона увеличится до 13% — это очень существенный вклад в развитие Дальнего Востока", — считает Герман Зверев.

17492
31
69