Яков Радченко: Это называется — "транспортная недоступность Магаданской области"
26 ноября, 17:55
Не сода и не кефир: добавьте это к жёсткому мясу — станет мягким как пуховая подушка
22:35
Не уксус и не сода: добавьте в зажарку этот продукт - борщ краснее советского флага
21:50
1 ложка в миску: микроволновку не узнать - сияет как новая, грязь и жир растворились
21:30
2 ложки прямо в таз: нижнее бельё станет как новое - все грязь и серость уйдут моментом
21:10
Самые популярные новости MagadanMedia 27 ноября
20:15
"РТКОММ" продлил акцию на оборудование MultiSimBox
20:10
Как вернуть часть расходов на ЖКХ: субсидии для россиян
20:05
Сотрудники Глобал Портс сдали 36 литров донорской крови
19:55
В Якутске осужден участник преступной группы, перевозившей золото из Магадана
19:35
Вы точно родом из СССР, если щелкаете 9/9 вопросов с первого раза — ТЕСТ
19:00
Магаданец может попасть в колонию на 2 года за пьяную езду
18:41
Магаданцу помогли в назначении пенсии по случаю потери кормильца
18:37
В Сусуманском районе защитили права пенсионеров в области ЖКХ
18:33
Авито выступил партнером всероссийской онлайн-олимпиады “Безопасный интернет”
18:30
Житель поселка Палатка осужден за незаконный оборот контрафактного алкоголя
18:30
Сигнал бизнесу: более половины жителей Хабаровска готовы отказаться от продукции неэкологи 17:05
На Колыме утвердили региональные особенности рынка труда на 2025 год 12:23
В Магаданской облдуме рассмотрят предложения по региональному законодательству 09:04
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   26 ноября, 16:10
На Колыме проходит съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований" 26 ноября, 12:06
Магаданская областная Дума приняла в первом чтении бюджет фонда ОЭЗ 26 ноября, 09:24
В главном финансовом документе РФ увеличивается финансирование соц и эконом обязательств 25 ноября, 13:45
Территория ГИС: в Магадане стартовал новый этап проекта 25 ноября, 11:14
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44

Почему дорогой бензин, как проверить АЗС на недолив и что станет с заправкой в Атке?

Первую пресс-конференцию провел Колыманефтепродукт в Магадане
20 ноября 2020, 16:52 Бизнес
Пресс-конференция MagadanMedia
Пресс-конференция
Фото: MagadanMedia

Почему бензин такой дорогой, как проверить АЗС на недолив, сколько "накручивают" на стоимость топлива и что станет с заправкой в Атке? Первую пресс-конференцию провело ООО "Колыманефтепродукт" в Магадане. Директор Александр Усольцев, замдиректора Виталий Самойленко и замдиректора ООО "Тосмар" Андрей Емельянов ответили на вопросы журналистов, сообщает MagadanMedia.

К юбилею "Тосмара", которому 28 ноября исполнится 25 лет, руководство компаний решило провести первую пресс-конференцию и ответить на все вопросы о стоимости топлива, проверки его качества, прибыли и нюансов транспортировки.

Почему такие цены?

Насчет работы в регионе, представитель Тосмара отметил, что претензий у Антимонопольной службы к компании еще не возникало. Что касается стоимости нефтепродуктов — топливо покупают на двух дальневосточных заводах. Один из них находится в Хабаровске, второй — во Владивостоке. Но производимых объемов для покрытия всех потребностей недостаточно, поэтому большую часть приходится везти из Иркутской области. Железнодорожным транспортом топливо везут 10-12 дней, затем оно попадает на нефтебазу в портовый город, а оттуда на танкере транспортируется в Магадан. Морем бензин идет минимум 6 дней. Все это, отмечает директор ООО "Колыманефтепродукт", стоит больших денег. 

Последние годы компания закупала топливо у заводов "Роснефти". Сейчас работает напрямую с "Независимой нефтегазовой компанией".

Любое изменение цен на топливо в Магаданской области — следствие изменения цены производителя. Только так. Цена на остальные услуги — транспортировка, перевалка и так далее — не так существенно меняет конечную стоимость. Мы долгое время не поднимали цену на бензин, но уже нужно было, потому что работали почти в убыток. Цена на дизель, обращаю ваше внимание, неизменна — зимнее продаём по цене летнего. На трассе топливо будет дороже по объективным причинам — доставка. И стоимость затрат на содержание нефтебаз на трассе обходится существенно дороже.

Также Александр Усольцев отметил, что в стоимость закладываются дополнительные расходы, например, эквайринг. Также работа заправщиков. Все издержи в цепочке — от производителя до АЗС — влияют на ценообразование.

Что касается динамики цен, то у Магадана зачастую происходит временной разрыв с центральными регионами. Именно поэтому колымские автомобилисты ощущают резкий скачок цен, в то время как по стране роста цен на бензин в это время не происходит.

"Когда прогнозируется рост цены на топливо, мы закупаем огромную партию, которую расходуем примерно в течение года. Это позволяет не повышать цену достаточно долгое время. Потом эта партия по старой цене кончается, мы покупаем новую по новой, соответственно, цене и ждем, пока она дойдёт.

Получается, в России уже пережили рост цен, а до нас только доходит, поэтому ощущается, что только у одних нас повысилась цена, а мы просто оттянули этот момент", — объясняют в компании.

Сколько получает "Колыманефтепродукт"?

"Департаментом цен и тарифов установлены допустимые надбавки. Мы можем добавлять не более 15% торговой надбавки к стоимости. Но мы этого не делаем. В среднем наша надбавка составляет 10%. 

Магаданская область, стоит отметить, является единственным регионом, где цены регулируются правительством. Мы — в списке самых прозрачных компаний Колымы. Все налоги мы платим в бюджет региона. Никаких офшоров у нас нет", — подчеркивает директор.

Как проверяют качество топлива?

Качество топлива отслеживается на всем пути — от завода до заправки. Завод выпускает паспорт качества. Потом нефтепродукты проверяют в лабораториях на нефтебазах. Там тоже делают анализ и выпускают свой паспорт. Затем бензин прибывает в конечный пункт и также проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Все эти паспорта качества есть на каждой АЗС. Их можно просмотреть 

Как проверяют АЗС на недолив?

Каждый день в Магадане заправляются 6,5-7 тысяч машин, говорит Виталий Самойлов. И каждый день автомобилистам отпускают 180-220 тонн топлива.

При этом, иногда у водителей возникают сомнения насчет соответствия оплаченных литров залитым в бак. Как поясняют в компании, механически влезть в техническое оснащение заправки нереально. Все загерметизировано — слить не удастся. Подача топлива осуществляется компьютером, в который также невозможно внести коррективы по собственному желанию. Расчеты производит программа.

Тем не менее, регулярно проводится контроль корректной работы колонок.

"В течение недели проверяются все пистолеты на количество отпускаемого горючего. На каждой АЗС есть мерник — это емкость на 10 литров. Включаем счетчик и заполняем его топливом. Допустимая погрешность летом составляет 25 г на 10 л, зимой — 50 г. Если есть нарушения — проводим проверку. Каждый посетитель заправки может потребовать сделать при нем такой замер, если возникли сомнения. За последние 2 года у нас была одна жалоба на недолив, вместе с водителем мы съездили на две заправки и произвели замеры. Кроме того, нас проверяет Центр стандартизации", — отмечает замдиректора ООО "Колыманефтепродукт".

Судьба заправки в Атке

Заправку в Атке оставили. Как пояснили на пресс-конференции, потому что между Палаткой и Оротуканом есть значительный разрыв по расстоянию, и опасно, если у автомобиля закончится бензин на этом маршруте. Особенно зимой.

В каком виде будет функционировать заправка, ещё не решили. Может в автоматизированном, но в любом случае она будет.

АЗС как в ЦРС

Компания рассматривает возможность создания большой АЗС в Магадане. Все как в ЦРС: с магазинчиком, горячим кофе. А еще, возможно, там будет электроколонка. Или даже газовая.

Место под будущую АЗС уже присмотрели — возле кольца 31-го квартала.

Монополизм

"Пока мы занимаем монопольное место в регионе, но мы считаем себя социально ориентированной компанией. Мы пытаемся всеми силами снизить стоимость топлива в регионе.

Лично я, — отмечает Александр Усольцев, — писал Игорю Сечинову (Роснефть) с предложением применить для нашего региона другой тариф. Но, пока безуспешно".

"Конкурентов у нас нет, потому что конкуренция на данной территории менее выгодна, чем отсутствие такой", — говорит замдиректора ООО "Тосмар".

Проблемы компании

Компания обновила танкеры — купили два танкера. Они более вместительные и более габаритные. Теперь для функционирования необходим более широкий ледокол, поясняют в компании. 

Также отмечают рост затрат на обеспечение исполнения требований законодательства, которое ужесточается с каждым годом. 

"Обеспечение транспортной инфраструктуры, затраты на мероприятия по недопущению розлива топлива на воде. Ранее было ранее только на суше", — отмечают на пресс-конференции.

Что касается работы в регионе, то сложнее всего обеспечивать недропользователей в округах — доставлять до участков.

"Объемы бывают существенные — на сезон 30-40 тонн нужно доставить, а на некоторые территории только по зимнику можно привезти", — сообщает директор компании.

В заключение пресс-конференции отметили, что роста цен на топливо, по крайней мере до Нового года, не прогнозируется. 

149192
31
69