Чем кормят в магаданских больницах и сколько это стоит?
17 декабря, 15:40
Иркутский государственный университет вошел в мировой рейтинг устойчивого развития
18:40
В Магадане разыскивается подозреваемый в совершении преступления
18:00
В мэрии Магадана прошло совещание с руководителями коммунальных служб
17:39
Жителю Омсукчанского района грозит 2 года лишения свободы за неуплату алиментов
17:36
На Колыме подвели итоги оперативно-профилактического мероприятия "Быт"
17:28
Почему телеканал "КИНОТВ" изменил свой визуальный язык, объяснил генпродюсер Сергей Катышев
17:25
Главное управление МЧС России по Магаданской области возглавил Валерий Данилов
17:24
Житель поселка Омсукчан осужден за причинение тяжкого вреда здоровью приятелю
17:18
В России раскритиковали введение новых налогов
17:00
Главные итоги года подвели в Правительстве Магаданской области
16:55
Житель Магадана осужден за угон автомобиля марки "УАЗ"
16:53
В Магаданской области осудили группу вымогателей
16:41
Колымчанин запечатлел путешествие для конкурса "Дальний Восток — Земля приключений"
16:36
В Магадане прошло заседание Координационного Совета в области развития бизнеса
16:21
В Магадане пройдут 160 мероприятий, посвященных Новому году и Рождеству
16:18

За контроль над аэропортом Магадана инвестор должен выложить не менее 4,3 млрд рублей

12 ноября 2020, 10:55 Бизнес
Аэропорт Магадан airport-magadan.ru
Аэропорт Магадан
Фото: airport-magadan.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Частный собственник ОАО "Аэропорт Магадан", акции которого ранее были переданы из федеральной в региональную собственность, должен инвестировать в модернизацию аэропорта не менее 4,299 млрд рублей, сообщает ИА PrimaMedia.

Cреди претендентов на аэропорт Магадан (Сокол) федеральные СМИ называют ООО "Новапорт холдинг" (контролируется Романом Троценко) и АО УК "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" Виктора Вексельберга), которые специально под этот проект учредили в Москве на паритетных началах дочернюю компанию ООО "АБС Магадан". Ранее структуры Троценко и Вексельберга участвовали в конкурсах в качестве конкурентов.

Кроме того, по данным "Интерфакса", в конкурсе может принять участие ООО "КрасИнвест" (Дивногорск), контролирующее красноярский аэропорт "Емельяново".

Конкурсные требования

Конкурс по проведению отбора для заключения инвестиционного соглашения по проекту комплексной реконструкции и модернизации объектов авиатранспортной инфраструктуры ОАО "Аэропорт Магадан" проводит АО "Корпорация развития Магаданской области" ("КРМО").

Уставный капитал ОАО "Аэропорт Магадан" составляет 214 млн 248 тыс. рублей. Он разделен на 2 млн 142 тыс. 480 обыкновенных акций номиналом 100 рублей. В обмен на долю 75% — 1 акция победитель должен построить новый пассажирский и грузовой терминалы, привокзальную площадь, инженерные коммуникации.

Существующий аэропорт Магадан (Сокол) является аэропортом федерального значения и с 1991 года имеет статус международного. Исходя из особенностей географического положения, аэропорт Магадан является безальтернативным объектом для связи жителей Магаданской области с регионами РФ. Аэропорт расположен в 50 км от Магадана в районе поселка Сокол, имеет одну взлетно-посадочную полосу.

Как следует из конкурсной документации, площадь здания аэровокзала должна быть не менее 10 тыс. кв. м. Среди дополнительных сервисов обозначены VIP-зал с обособленной технологией обслуживания на прилет и на вылет; бизнес-зал в составе стерильной зоны; предприятия питания для пассажиров — не менее двух в общедоступной зоне и не менее двух в стерильной зоне; предприятия торговли в общедоступной и стерильной зонах. У аэровокзала должно быть не менее двух телескопических трапов.

Архитектурный облик здания аэровокзала, решения по отделке фасадов и архитектурному освещению претендента должен разработать в количестве трех вариантов, согласовать с "КРМО". 

Дата сдачи объектов строительства (получения разрешения на ввод в эксплуатацию) — не позднее 48 месяцев с даты заключения инвестиционного соглашения.
Размер инвестиций должен быть не менее 4 млрд 298,8 млрд рублей. Заявки на участие принимаются до 16 ноября, победителя должны определить до 20 ноября.
Магаданская область может предоставить на реализацию проекта не более 490 млн 300 тыс. рублей из своего бюджета.

Есть куда расти

По итогам 2019 года аэропорт Магадан (Сокол) обслужил 427 тыс. 827 человек, на 9,6% больше, чем в 2018 году. На авиамаршрутах задействованы самолеты большой вместимости — до 450 пассажирских кресел. Чистая прибыль предприятия в 2019 году составила 106,775 млн рублей. Штатная численность аэропорта в 2019 году составила 595 человек.

В 2020 году у аэропорта сменился руководитель. 29 июня по истечении срока действия трудового договора Сергей Замараев завершил 40-летнюю трудовую деятельность в воздушной гавани Колымы, возглавлял которую с 2008 года. В июле новым гендиректором назначен Дмитрий Сиволобов. 
Штатная численность аэропорта в 2019 году составила 595 человек. Авиасообщение из Магадана осуществляется в Москву, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Анадырь, Якутск и Иркутск. Также осуществляются внутрирегиональные авиаперевозки до Сусумана, Омолона, Эвенска, Омсукчана и Сеймчана.

Межрегиональные рейсы выполняют 8 авиакомпаний — "Россия", "Аврора" (обе входят в группу "Аэрофлот"), "Глобус", "Сибирь", "Якутия", "ИрАэро", "Икар" и "Камчатское авиационное предприятие". Воздушная связь с отдаленными населенными пунктами Колымы поддерживается компаниями "СиЛА" и "ИрАэро".

Аэропорт Благовещенска в поисках концессионера 

Тем временем власти Амурской области заявили о намерении обжаловать в суде решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) об отмене итогов конкурса на реконструкцию и управление аэропортом Благовещенска (Игнатьево) в рамках концессии. 

Антимонопольный орган предписал региональному правительству отменить итоги конкурса, объявленного в декабре 2019 года. Такое решение было принято на основании жалобы от компании "КрасИнвест" после того, как победителем конкурса было признано ООО "АБС" (Москва) — совместное предприятие "Новапорта" и "Аэропортов регионов".  

Стартовая сумма инвестиций на конкурсе составляла 2,756 млрд рублей. "АБС" предложила инвестировать не менее 7 млрд рублей. Планировалось, что срок концессионного соглашения составит 30 лет, из которых 5 лет — инвестиционная фаза.

Заявку на участие в конкурсе, помимо "АБС" и "КрасИнвеста", подавало и ООО "Дальневосточная концессионная компания" (Хабаровск, принадлежит АО "Хабаровский аэропорт"). 

"Проект модернизации главного аэропорта Амурской области носит стратегический характер для региона. По концессионным условиям инвестор построит новый международный терминал, а также грузовой комплекс, проведет реконструкцию привокзальной площади с расширением парковочной зоны, модернизирует действующий терминал внутренних авиалиний. При этом аэропорт остается в областной собственности и после окончания концессии возвращается в пользование региона", — отмечал после подведения итогов конкурса глава Амурской области Василий Орлов.

Аэропорт Благовещенска принадлежит областному ГУПу. В 2019 году его пассажиропоток вырос на 30%, до 560 тыс. человек. Чистая прибыль предприятия в 2019 году составила 6,666 млн рублей.  Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорту после завершения строительства к 2022 году сможет принимать все типы воздушных судов.

"Компания "АБС" представила предварительную концепцию реконструкции аэропорта Благовещенска. На первом этапе инвестор планирует построить новый терминал рядом с залом прилета внутренних авиалиний. Новое здание по площади будет превышать старый корпус почти в два раза. Три этажа комплекса украсят стеклом и подсветкой.  Встречать и провожать гостей области будет портрет графа Муравьева-Амурского, который украсит одну из стен внешнего фасада. Компания "АБС" планирует привлечь новые маршруты в регион и развивать пассажиропоток. Как только он превысит 1 млн пассажиров в год, инвесторы запустят второй этап развития аэропортового комплекса ", — сообщала пресс-служба аэропорта.

222000
31
69