На Экспертном совете по судостроению внесли предложения к профильному закону
20:50
В Магадане завершено расследование уголовного дела по факту ДТП с пострадавшей
20:11
Колымчанка обнаружила в личном кабинете маркетплейса покупку на сумму 40 тысяч рублей
20:04
Полицейские посетили предприятия Магадана, где рассказали гражданам о кибермошенниках
19:42
Число россиян, интересующихся туризмом в Магаданской области, возросло на 65% 
19:35
Сотрудники прокуратуры провели занятие со школьниками в поселке Усть-Омчуг
19:30
Работники прокуратуры Магадана встретились с учащимися Гимназии № 30 и Колледжа сервиса
19:27
В Ягоднинском районе устранены нарушения водного и лесного законодательства
18:55
Губернатор Колымы поручил разобраться в причинах ЧС в Снежном
18:51
Жительницу Магадана будут судить за кражу 45 тысяч рублей с чужой карты
18:48
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
18:45
Житель Хасынского района предстанет перед судом за "пьяное" вождение
18:45
Магаданец может получить до 15 лет за сбыт наркотиков
18:42
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
18:40
Житель поселка Эвенск осужден за угрозу убийством
18:39
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Дорогами Омолонского хаба. История водителя вездехода

23 октября 2020, 11:14 Бизнес
Дорогами Омолонского хаба. История водителя вездехода МФ АО "Полиметалл УК"
Дорогами Омолонского хаба. История водителя вездехода
Фото: МФ АО "Полиметалл УК"

Из 12 месяцев он проводит в дороге примерно полгода, считает 200 км бездорожья в одну сторону обычным рейсом и не устает любоваться колымскими пейзажами. "Приятная работа и коллектив хороший" — говорит Антон Захлебаев о своих вахтах. Водитель вездехода участка геологоразведки ГОК "Кубака" Омолонской золоторудной компании сменил рычаги танка на штурвал вездехода более 14 лет назад. И столько же лет отмечает свой профессиональный праздник — День автомобилиста. 

Антону с детства нравилось возиться с механизмами — разобрать и собрать, досконально выяснить, что и как крутится. Окончил профессиональное училище по специальности тракторист-машинист. Срочную служил в танковых войсках, а через два года службы остался еще на год по контракту. Был и водителем танка, и командиром взвода. После армии работал в Тюменской области. Доволен, что вот уже третий год в "Полиметалле", тем более, что здесь же трудится его старший брат — тоже вездеходчик.

Работа на гусеничном вездеходе носит сезонный характер — с июня по октябрь. На остальные месяцы остается дежурный вездеход, где водители сменяют друг друга по мере необходимости. Черед Антона Захлебаева пришелся на весну.

"В марте этого года снега было прилично, — рассказывает Антон, — Делали дорогу на участок Упрямый, это 215 км от Омсукчана. Надо было завезти по зимнику все необходимое — технику, модульные конструкции, буровое оборудование. Справились. Потом, пока идет паводок, техника готовится к сезону: ремонт ходовой, замена подшипников, покраска. Надо, чтобы все было надежно по максимуму".

Бывают рейсы и более дальние, километров по 400 в одну сторону. Антон улыбается, что когда-то такие расстояния казались чудовищно огромными, но все это лишь вопрос опыта. Обычно дорога занимает пару дней. Ночуют в пути. Дороги в труднодоступных местах весьма условны, это далеко не автобан. Не всегда на глазок определишь где, к примеру, ручей бежит, где вездеход может провалиться гусеницами. Что делать тогда? Брать тросы, подкладывать бревнышки, привязывать, да подлаживать — и выбираться. В своей Четре ТМ-130 Антон Захлебаев уверен, как в друге, говорит, что у машины хорошие возможности, она приспособлена к сложным полевым условиям.

"На всякий пожарный", как говорится, есть спутниковая связь. С ее помощью бывало узнавали, что у кого-то в пути произошла поломка вездехода, надо побыстрее доставить нужную деталь на замену и помочь коллеге. Но это редкий эпизод. Каждый водитель вездехода старается тщательно подготовить свою машину к сезону, предусмотреть все возможное и невозможное. Техника любит хороший уход. А хороший водитель любит технику.

Дорогами Омолонского хаба. История водителя вездехода

Дорогами Омолонского хаба. История водителя вездехода. Фото: МФ АО "Полиметалл УК"

Казалось бы, его, коренного северянина, не удивишь природными красотами, ведь и у родного Ханты-Мансийского округа, и у соседнего Ямала, по которому тоже поколесил предостаточно, есть свои характерные особенности. Тем не менее, колымские места поражают богатством и чистотой красок.

"Где-то зеленое, где-то желтое, или красное — все цвета очень яркие. И разнообразно все. Такого я нигде не видел раньше. В августе за перевалом Кубаки выпал снег, это было сказочно красиво", — делится Антон Захлебаев.

Помимо природы нравится ему, что в дороге можно встретить разных животных — оленей, медведей, лис. Буквально на минувшей неделе видел стаю молодых волков. Остановились перекусить, а тут они выходят. Посмотрели внимательно на людей, да и отправились неспешно по своим делам. А люди — по своим, беседуя в теплой и удобной машине об особенностях геологоразведки, о том, как раньше жили в палатках, о нюансах работы современного геолога, о сиюминутных, но важных вещах. И это водителю вездехода Четра тоже нравится. Что, собственно, нужно для комфорта души? Дальняя дорога, движение, цель, которой надо достичь и впечатления.

93090
31
69