Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин оценил возможность введения в России стандарта проведения дистанционного урока.
С инициативой ввести в России стандарт уроков на "удаленке" выступил Институт прогрессивного образования.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин прокомментировал такую возможность. По словам парламентария, это должен быть не стандарт, а некие рекомендации, которые помогали бы педагогам с небольшим опытом, но не "стесняли свободу педагогического творчества учителей высокого уровня".
Что касается темы объема домашних заданий, нормативный документ, который устанавливает объем, существует в настоящий момент, считает законотворец.
Проблема в том, что измерить, сколько на самом деле задают на дом, достаточно сложно. Одному для выполнения уроков необходимо два часа, другому — пять, отмечает парламентарий.
"Поэтому, конечно, объём домашних заданий в настоящее время, как и вообще объём материала, по-моему, в российской школе слишком велик. И в результате дети не знают того, чего они могли бы знать, если бы объём информации был меньше, но требования к её усвоению выше", — приводит слова депутата RT.
Между тем, россияне опасаются, что новый образовательный стандарт в стране вводится, чтобы навсегда оставить дистанционное обучение. Тревогой они делятся в пабликах и на страницах СМИ в Сети.
"Смешно. Показывали, что в разгар дистанционного обучения ученики в деревнях на деревья залазили, чтобы поймать интернет и отправить/получить задания. Какой тут может быть стандарт?", — с недоумением вопрошают авторы комментариев.
"Так часто говорили, что переход на дистанционное обучение не планируется, что уже всё ясно было", — добавляют другие.
"Ввести стандарт, разработать материал для учёбы удаленно и ... всех учителей сократить. Оставить парочку учителей на тысячу учеников для консультаций. То ли ещё будет...", — в тон предыдущим "ораторам" отвечают третьи участники дискуссий.
Евгения Маркина
Весной с организацией учебного процесса во время "карантина" были проблемы