Сегодня в Магадане прошла приёмка 15-ти новых машин скорой помощи, направленных для борьбы с последствиями распространения COVID-19. Комиссия осмотрела автомобили, проверила полноту комплектации и приняла "скорые" без замечаний. После прохождения всех необходимых процедур автомобили будут распределены между медицинскими учреждениями региона. 9 машин — это универсальные и многоцелевые внедорожники вагонной компоновки, именуемые в народе "буханкой", 6 машин — микроавтобусы повышенной грузоподъемности нового модельного семейства "Профи", сообщили ИА MagadanMedia.
"Автомобили проверены. В целом неплохо себя зарекомендовали. Есть определенные тонкости, но они решаемы. Хотелось, чтобы обратили внимание не только на внешний вид, но саму внутреннюю часть, техническую часть автомобиля. В Магадане сейчас работает 12 бригад скорой медицинской помощи, на каждую бригаду — самый идеальный вариант — иметь два автомобиля — автомобиль класса В или класса С и автомобиль "Буханка". Большие автомобили удобны для медиков, внутри очень просторно, можно работать с пациентами. А когда зима наступает, вы знаете, какие у нас дворы бывают, как их заметает, очень сложно проехать, существуют такие "Буханки" — член приёмной комиссии, главный механик Скорой помощи города Магадана Павел Соколов.
Автомобили относятся к классу В, предназначенному для отправки на экстренные и безотлагательные случаи медицинской помощи. Комплектуется машина современным оборудованием для реанимационных действий — мобильными аппаратами ИВЛ, дефибрилляторами, ингаляторами, электрокардиографами с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ, мониторами параметров пациента. Эргономика врачебной части салона автомобиля предусматривает максимальное удобство медицинского персонала при оказании экстренной помощи методами интенсивной терапии. Над носилками с пациентом обязательно предусматриваются светильники, которые создают необходимое освещение для проведения всех требуемых медицинских манипуляций. Машины оборудованы мебелью для перемещения пострадавших, а также креплениями медоборудования, гарантирующей их надежную фиксацию во время движения, удобную и быструю установку в транспортное положение.
"Это уже проверенные модели, их поставляли в регион и ранее. Они наиболее применимы к нашим условиям: в другие регионы приходили Ford Transit, но, к сожалению, для наших климатических условий, дорожных условий эти модели наиболее оптимальны. Модели уже проверенные в эксплуатации, достаточно хорошо себя зарекомендовали. Они выполнены по заказу для Севера. Меня как инженера радует, что есть обогреватель двигателя, достаточно мощный, который позволяет запускать двигатель при низких температурах; и есть автономный обогреватель для салона 6 кВт. Созданы комфортные условия для работы врачей", — рассказал директор спецавтопарка Минздрава Магаданской области Станислав Волковинский.
Что касается технической части самих машин, то все они произведены в специальном северном исполнении, то есть имеют полный привод, утепленные моторные отсеки, повышенную проходимость. В качестве движущей силы в автомобилях установлены бензиновые двигатели ZMZ PRO мощностью 150 л.с. Кроме того, автомобили оборудованы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS с возможностью подачи сигнала тревоги. Стоимость одного автомобиля типа "буханка" с оборудованием составляет 2 млн 850 тысяч рублей, микроавтобуса— 3 млн 490 тысяч рублей.
"Честно говоря, у нас остается проблематика по замене санитарного транспорта. Если со стороны Правительства РФ будет распределение и этих машин, разговоры об этом идут, мы с удовольствием их примем для обновления нашего автомобильного парка", — заявил министр здравоохранения и демографической политики Магаданской области Иван Горбачев.
После прохождения всех необходимых процедур автомобили будут распределены между медицинскими учреждениями региона.
"До конца недели мы планируем этот план разработать. Как и в прошлый раз машины будут распределены как в Магадан, так и в ряд районных больниц", — отметил Иван Горбачев.