Сбербанк в четверг, 24 сентября, презентовал свой новый бренд "Сбер" и рассказал о том, что сегодня входит в эго обширную экосистему и как взаимодействуют между собой все ее сервисы и продукты. Крупнейший Один из крупнейших конгломератов России и Восточной Европы в области финансовых и ИТ услуг уверен, что новый бренд знаменует переход старейшего финучреждения страны на качественно новый уровень, основная миссия которого — стать помощником человека для решения практически всех насущных задач в современной жизни. Подробности — в материале ИА PrimaMedia.
Открыл онлайн-презентацию нового бренда (уже около 300 тысяч просмотров) президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. В своем выступлении Греф отметил, что цель изменений — не только в том, чтобы реагировать на уже существующие потребности клиентов и партнеров. Миссия компании — давать людям уверенность и надежность, делать жизнь лучше, и поэтому Сбер идет туда, где возникают новые потребности людей в цифровую эпоху.
"И если вчера Сбер был для человека только банком, то сегодня мы становимся его помощником по жизни — для решения всех насущных задач. Каждый день. И поэтому наш общеизвестный слоган — "Сбер.Всегда рядом!" — актуален, как никогда", — сказал Герман Греф.
В ходе презентации аудиторию познакомили с новым логотипом экосистемы, который состоит из зеленой надписи "Сбер" и незаконченного круга с градиентом синего, желтого и зеленого цветов и "галочкой" внутри, которая, по замыслу разработчиков, символизирует, что в центре экосисистемы "Сбера" неизменно находится клиент и его интересы.
Логотипы других сервисов банка будут отличаться по цветам: у "СберЗдоровья" вторая часть названия темно-розовая, у сервисов "СберЛизинг" и "СберСтрахование" — зеленая, у компании "СберРешения" — светло-синяя.
Не меньший интерес в презентации вызвал и увлекательный рассказ о сервисах, которые сегодня формируют "Сбер", в котором приняли участие руководители сервисных направлений Сбербанка, а также Михаил Боярский, Дима Билан и другие артисты и лидеры мнений.
Речь, в частности, шла о платежной системе SberPay, появление которой Сбербанк анонсировал еще в июле 2020 года, в ходе презентации было показано, как она работает и какие удобства предоставляет пользователям.
Также Сбербанк продемонстрировал все семейство своих голосовых помощников "Салют" — первое в мире семейство виртуальных ассистентов с разными характерами, привычками и мировоззрением. Каждый пользователь получает возможность выбрать близкого по духу персонажа. Сбер, Джой и Афина — так зовут виртуальных ассистентов, которые совсем скоро станут доступны как на мобильных устройствах пользователей на платформах iOS и Android в приложениях Сбербанк Онлайн (6+) и СберСалют (6+), так и в ряде смарт-устройств под брендом Сбер и не только.
Также зрителям продемонстрировали SberBox и SberPortal, которые предоставляют пользователям доступ к фильмам в онлайн-кинотеатре Okko (6+), играм, музыке в сервисе "СберЗвук" (6+) и другому контенту, а также могут быть использованы как сервис "умного дома".
Магазин приложений SmartMarket (6+) от Сбера позволяет различным компаниям легко продвигать свои продукты и услуги через голосовых помощников SberBox и SberPortal, будь то доставка еды, заказ авиабилетов или же чтение новостей вслух. Кроме того, в ходе презентации была представлена услуга по единой подписке на сервисы "СберПрайм", включающего в себя бесплатные доступ к музыке на "СберЗвук" и доставку продуктов в "СберМаркете", более 20 тысяч бесплатных фильмов в онлайн-кинотеатре Okko + 15%-ная скидка на остальные, а также скидки на доставку еды и заказ такси.
Завершилась презентация рассказом о новых офисах Сбера, в которых будут "умные" камеры, банкоматы с системой распознавания лиц (использование биометрических данных позволит оказывать услуги клиентам без необходимости предъявления паспорта и использования банковских карт), а также кафе, постаматы для приема посылок и детские уголки.
Комментируя презентацию, первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис отметил, что стратегия по созданию экосистемы Сбера начала реализовываться с 2017 года, причем особое внимание уделялось тому, чтобы небанковские цифровые сервисы были не просто готовы к "употреблению", но и еще и взаимоувязанными в рамках так называемого "бесшовного клиентского опыта", который позволяет клиентам совершенно свободно перемещаться между разными сервисами.
Что же касается появления новых офисов Сбера и замены логотипа "Сбербанк" на "Сбер", то, по словам спикера, внедрение новых офисов займет около 5-6 лет, а вот логотипы компания планирует поменять на вывесках уже в ближайшее время. Также в перспективе 5-7 лет Сбер намерен заменить все свои действующие банкоматы на новые, оснащенные устройствами считывания биометрических данных и усиленными системами безопасности.
Алексей Ведяхин, еще один первый заместитель председателя правления Сбербанка, подчеркнул, что в связи с появлением новых форматов количество отделений банка сокращаться не будет.
"Есть бизнес-рациональность и есть социальная доступность. В настоящий момент мы не рассматриваем сокращение количества отделений. При этом мы всегда говорим про то, что доступ к финансовым услугам должен осуществляться не только через отделения", — заявил Алексей Ведяхин.
Исполнительный вице-президент, руководитель блока "Технологии" Сбербанка Давид Рафаловский отметил, что, по его оценке, инструменты SmartMarket имеют огромный стратегический потенциал и для клиентов, и для самого Сбера, и для целых сегментов бизнеса.
"Мы открыты к партнерству не на словах, а на деле. Мы очень хотим помочь бизнесу любого масштаба. Особенно — сегмента МСБ и стартапам, — рассказал Рафаловский. — SmartMarket — это своеобразный мостик между компаниями любого размера в нашей экосистеме. Это один из самых важных шагов в отношении нашей экосистемы. За первые 10 минут после окончания сегодняшней конференции у нас было почти 400 человек разработчиков, уже зарегистрированных на портале... Мы верим, что это будет очень полезным и для нас, и для экономики".
В завершение общения с журналистами представители Сбербанка отметили, что представление широкой и профессиональной аудиториям очередных новинок от Сбера в дальнейшем будет происходить в регулярном формате.
ПАО Сбербанк