Совещание со всеми дальневосточными губернаторами проводит сегодня, 23 сентября, во Владивостоке полномочный представитель президента РФ в ДФО, вице-премьер Юрий Трутнев. В рамках совещания главы дальневосточных регионов рассмотрели четыре основных вопроса: итоги Единого дня голосования 13 сентября и подготовка к выборам в 2021 году, исполнение поручений председателя правительства РФ Михаила Мишустина по итогам поездки на Дальний Восток, социальное развитие центров экономического роста, а также подготовку к отопительному сезону, сообщает ИА MagadanMedia.
По окончании совещания Юрий Трутнев прокомментировал его итоги:
"Отстающие регионы. Сегодня самый низкий процент исполнения работ по планам социального развития центров экономического роста у Еврейской области и у Камчатки. Это не является грехом вновь избранных губернаторов. Эта проблема досталась им по наследству. Поэтому они еще пока, к сожалению, не смогли ее в полном объеме исправить. Но мы должны были это учитывать. Поэтому наказывать их за это немножко странно. Плохое исполнение работ по центрам экономического роста в Хабаровском крае. Но там тоже ситуация со сменой губернатора. Поэтому сегодняшнему исполняющему обязанности инкриминировать то, что большие срывы по срокам строительства, сложно.
Что касается перераспределения. Мы не приняли сегодня таких хирургических решений по изъятию у одних регионов и передаче другим денежных средств. Почему? Наказать губернаторов за, скажем так, не очень качественно проводимую работу можно, но пострадают не только губернаторы, пострадают жители, потому что в результате мы тогда получим недостроенные школы, больницы, детские сады, а вот этого допускать не хочется совершенно.
Пожалуй, единственное исключение, которое мы сделали сейчас на комиссии, я попросил поддержать перераспределение средств с других объектов в пользу Магадана. Потому что Магадан выполняет абсолютно все планы в срок, у них нет ни одного срыва. Я уверен в том, что это нужно поддерживать. У нас сейчас нет предложений, у кого мы немножко снимем, но в пользу Магадана мы какие-то средства снимем, тем более что губернатор сказал, что регион готов их освоить в этом году.
Сергей Носов, губернатор Магаданской области. Фото: Александр Сафронов (Правительство Приморского края)
По пунктам пропуска на границе. К сожалению, ситуация остается пока той, которой была. По пунктам пропуска мы строим все медленно. Сейчас меня заверяют в том, что в Министерства транспорта заменено все руководство этого блока, и как результат — работы войдут в график, что они все будут выполняться своевременно. Мы это уже узнаем по результатам. На день сегодняшний пока проблем с пунктами пропуска у нас более чем достаточно. Мы договорились, что отдельно посмотрим пункты пропуска по Приморью, потому что то состояние, в котором они находятся, удручающее. Далее мы договорились о том, что попробуем типизировать это строительство. Сделать его каким-то модульным в зависимости от объемов транзита грузов. Потому что на день сегодняшний очень долго строятся пункты пересечения границ в Российской Федерации, очень невыигрышно они смотрятся на фоне тех соответствующих сооружений, которые со стороны Китая. Нам эту деформацию надо немедленно убирать. Я надеюсь, что Минтранс с этой работой справится. Но пока мы больше говорили о недостатках, чем о достижениях. Никаких пока героических подвигов на направлении строительства погранпереходов пока нет.
Кстати по строительству я хочу вернуться на вопрос назад, мы говорили довольно долго, что значительная часть проблем переносов сроков, связанная с строительством объектов по программе центров экономического роста, связана с плохим регулированием строительной отрасли. Его надо менять. Заместитель министра строительства, присутствовавший сказал о том, что эта работа ведется. Но сказать честно, нам нужно видеть результаты, потому что благодаря тому, что процедура выстроена длительная, не очень прозрачная, что в этой процедуре продолжают побеждать компании, которые продолжают срывать сроки или вообще воруют бюджетные деньги, то ситуацию надо ликвидировать как можно быстрее.
По подъему затонувших судов возникла некоторая дискуссия, связанная с тем, что Министерство транспорта посчитало затонувшие суда, те которые, на их взгляд подлежат подъему, прежде всего они связали их с требованиями транспортной безопасности, то есть там шел разговор о количестве ста с небольшим судов. Но губернаторы с этим не согласились, они сказали, что просили бы дать возможность представить списки по каждой территории. Связано это понятно с чем."