26 сентября 2017

Что могут потребовать пассажиры от авиакомпании при задержке рейса

Что в праве сделать пассажир и какие услуги он может получить в аэропорту при задержке рейса – в карточках ИА MagadanMedia.

1

Право на отказ от полета

Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным"

2

Право на компенсацию морального вреда

Пассажир вправе обратиться к перевозчику с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

3

Право на взыскание штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения

Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

4

Услуги в аэропорту при задержке рейса

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг в аэропорту:

1) Хранение багажа;

2) Комната матери с ребенком в возрасте до 7-ми лет;

3) Прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте – при ожидании отправления рейса более 2х часов;

4) Горячее питание – при ожидании отправления рейса более 4-х часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5) Гостиница – при ожидании отправления рейса более 8-ми часов в дневное время и более 6-ти часов в ночное время, а также доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.