По ценам на полёт через неделю из Магадана в Москву и обратно в августе наблюдается большой разброс: дешевле всего воспользоваться “Икаром” — 36,9 тысячи рублей, самая большая цена у “Вим-Авиа” — 65,4 тысячи рублей. На хабаровском направлении напряжённость спадает. Билеты экономкласса есть практически на все рейсы. Очередной мониторинг авиатарифов ИА MagadanMedia предоставила Общественная палата Магаданской области.
“Вим-Авиа” летает сейчас чаще других, 5–6 раз в неделю, и выводит на линию более вместительный самолёт — “Боинг-777”. У “Аэрофлота”, который выполняет рейсы всего раз в неделю, вообще нет билетов из Москвы на 22 августа. “Россия” просит 56,5 тысячи рублей. Тарифы всех авиакомпаний на сентябрь–октябрь значительно ниже, чем в августе — 27,2–39,0 тысячи рублей. Минимальное предложение вновь у “Икара”. В итоге средний тариф за круговой полёт 44,9 тысячи рублей (или 15,6 граммов колымского золота). При этом ситуация на московском направлении нынешним августом гораздо лучше, чем год назад. В 2015-м на линии доминировало “Трансэро” и билетов в Москву и обратно менее чем за 45–50 тысячи рублей просто не было. В этом же году относительно доступные цены в течение всего лета обеспечивает “Икар”.
На хабаровском направлении, в зависимости от сроков полёта, цены колеблются от 17,7 тысячи рублей до 31 тысячи рублей. Средний тариф за круговой полёт 23,7 тысячи рублей, что на 3 тысячи меньше, чем две недели назад. По-прежнему ежедневно летает “Аврора”, по средам “Ираэро”. В расписании магаданского аэропорта по средам стоит рейс также рейс Магадан — Хабаровск — Магадан авиакомпании “Якутия”, однако на сайте yakutia.aero билетов на август купить невозможно — сайт показывает, что рейсов нет. При этом на сентябрь и октябрь билеты доступны.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф.