Зачем криминалисту лак для волос и что такое папиллярный узор — фестиваль NAUKA
13:20
В Магадане в суде рассматривается дело о тройном убийстве
19:24
Любительница цветов из Магадана перевела кибермошенникам шесть тысяч рублей
19:14
На Колыме одним из добывающих предприятий устранены нарушения водного законодательства
19:05
Колымчанке грозит серьезный срок за повторную продажу наркотиков
19:01
В Магадане в результате ДТП на проспекте Карла Маркса пострадала женщина
19:00
Житель поселка Омсукчан предстанет перед судом за ножевые ранения собутыльнику
18:57
В поселке Эвенск восстановлены права жителей домов № 23 и 23 "А" на улице Пушкина
18:52
Колымчанин получил 1,5 года исправительных работ за взятку
18:49
В Магадане общественники приняли участие в торжественных проводах призывников
18:45
В Магадане осуждена бывшая сотрудница исправительной колонии
18:43
В Магадане прошел прием граждан прокурорами
18:41
В Магаданской области рассмотрели вопросы прокурорского надзора
18:38
В Магаданской области продолжается акция "Кибербезопасность"
18:35
Дополнение Правил рыболовства позволит избежать штрафов
18:30
У вас железная 5+ по русскому, если результат оказался 9/9 — ТЕСТ
18:00

Участок трассы "Колыма" длинной в 6 км дорожники смастерили за 150 млн рублей

По мнению горожанина Алексея Алексеева, небольшой отрезок дорожного полотна в районе Уптара, который ремонтировали несколько месяцев, несет угрозу для водителей
На месте стоянки большегрузных автомобилей рядом с поселком Уптар навалены гигантские кучи крупноглыбового щебня Алексей Алексеев
На месте стоянки большегрузных автомобилей рядом с поселком Уптар навалены гигантские кучи крупноглыбового щебня
Фото: Алексей Алексеев

По мнению магаданца Алексея Алексеева, один из участков федеральной трассы "Колыма", на который потратили 150 млн рублей из федерального бюджета, представляет реальную угрозу для водителей. Речь идет о дорожном покрытии в 6 с небольшим км в районе поселка Уптар. Трасса, являющая собой лицо областного центра и всего региона, вид имеет весьма непотребный. Ремонт участка длился несколько месяцев и вылился в огромную сумму, однако, сегодня представляет собой ужасающую картину. Дорожное полотно имеет многочисленные ухабы и неровности, а местами похоже на стиральную доску. Ехать по такой дороге со скоростью выше 60–70 км/час опасно для жизни, сообщает ИА MagadanMedia

Неравнодушный магаданец Алексей Алексеев решил поделиться с редакцией информагентства столь наболевшей проблемой как дороги, а точнее, рассказать об участке трассы в районе поселка Уптар. 

6 км трассы возле поселка Уптар

6 км трассы возле поселка Уптар. Фото: Алексей Алексеев

"Эта дорога является частью федеральной трассы "Колыма", которая, в свою очередь, связывает региональный морской торговый порт Магадан с округами области и Якутии. И, что немаловажно, она является частью визитной карточки для приезжающих на Колыму гостей, ведь именно по этой трассе люди едут из аэропорта в Магадан, – пишет Алексей Алексеев. 

Эта дорога является частью федеральной трассы "Колыма"

Эта дорога является частью федеральной трассы "Колыма". Фото: Алексей Алексеев

В результате ремонта участка дороги длиной в 6 км с небольшим, длившегося несколько месяцев и стоившего федеральному бюджету 150 млн рублей, "отремонтированная" трасса представляет собой сегодня ужасающую картину.

"Отремонтированная" трасса представляет собой сегодня ужасающую картину

"Отремонтированная" трасса представляет собой сегодня ужасающую картину. Фото: Алексей Алексеев

Само дорожное полотно имеет многочисленные ухабы и неровности, а местами похоже на стиральную доску. Ехать по такой дороге со скоростью выше 60–70 км/час опасно для жизни.

Боковые края асфальтового покрытия неравномерны и больше похожи на обкусанный пирог

Боковые края асфальтового покрытия неравномерны и больше похожи на обкусанный пирог. Фото: Алексей Алексеев

Боковые края асфальтового покрытия неравномерны и больше похожи на обкусанный пирог.

Откосы, уклоны и виражи выполнены с грубейшими нарушениями всех норм дорожного строительства

Откосы, уклоны и виражи выполнены с грубейшими нарушениями всех норм дорожного строительства. Фото: Алексей Алексеев

Откосы, уклоны и виражи выполнены с грубейшими нарушениями всех норм дорожного строительства.

Отсыпка уклонов и обочины выполнены самым обыкновенным суглинком с вкраплениями камней-валунов, что категорически недопустимо всеми СНИПами и ГОСТами

Отсыпка уклонов и обочины выполнены самым обыкновенным суглинком с вкраплениями камней-валунов, что категорически недопустимо всеми СНИПами и ГОСТами. Фото: Алексей Алексеев

Так, отсыпка уклонов и обочины выполнены самым обыкновенным суглинком с вкраплениями камней-валунов, что категорически недопустимо всеми СНИПами и ГОСТами.

Уже сегодня, после прошедших дождей, уклоны "плывут"

Уже сегодня, после прошедших дождей, уклоны "плывут". Фото: Алексей Алексеев

Уже сегодня, после прошедших дождей, уклоны "плывут".

Машины, съехавшие на обочину, оставляют там глубокие следы от колес

Машины, съехавшие на обочину, оставляют там глубокие следы от колес. Фото: Алексей Алексеев

А машины, съехавшие на обочину, оставляют там глубокие следы от колес, которые тут же заполняются водой. В самое ближайшее время с вероятностью в 100% начнется размывание дорожных уклонов и обочин. Что, в конечном итоге, приведет к разрушению придорожной инфраструктуры.

Самовольный карьер

Самовольный карьер. Фото: Алексей Алексеев

Исследуя "отремонтированную" дорогу, между 1983 и 1984 км трассы я наткнулся на самовольный карьер, откуда, судя по всему, брался суглинок для отсыпки уклонов и дорожных откосов.

По одной стороне дороги зачем-то вырыта длинная и глубокая канава, которая может послужить средством размыва дорожного полотна

По одной стороне дороги зачем-то вырыта длинная и глубокая канава, которая может послужить средством размыва дорожного полотна. Фото: Алексей Алексеев

По одной стороне дороги зачем-то вырыта длинная и глубокая канава, которая может послужить средством размыва дорожного полотна в случае сильных ливней и паводковых вод.

В некоторых местах эта канава уже набирает дождевую воду

В некоторых местах эта канава уже набирает дождевую воду. Фото: Алексей Алексеев

А в некоторых местах эта канава уже набирает дождевую воду, и процесс размыва обочины дороги идет полным ходом.

На месте стоянки большегрузных автомобилей рядом с поселком Уптар навалены гигантские кучи крупноглыбового щебня

На месте стоянки большегрузных автомобилей рядом с поселком Уптар навалены гигантские кучи крупноглыбового щебня. Фото: Алексей Алексеев

На месте стоянки большегрузных автомобилей рядом с поселком Уптар навалены гигантские кучи крупноглыбового щебня, присыпанного сверху все тем же суглинком. Эта, якобы, площадка также простоит ровно до первых серьезных ливней, которые размоют всю глину.

Роковые 6 км трассы

Роковые 6 км трассы. Фото: Алексей Алексеев

Перечислять эти нарушения можно бесконечно, но хотелось бы, чтобы ими занялись специалисты, поскольку главным аргументом является то обстоятельство, что после ремонта дорога стала реально опасной для эксплуатации. При малейшем неправильном движении автомобилиста итогом станет опрокидывание автомобиля и вынос его в кювет.

Если все оставить как есть, то уже в следующем году мы станем свидетелями разрушения придорожных уклонов и обочин, а само дорожное полотно покроется многочисленными выбоинами и трещинами.

Поэтому во избежание всего этого нужно уже сейчас задать соответствующим органам вопрос о рациональном расходовании бюджетных средств в размере 150 млн рублей".

Также собеседник добавил, что когда-то колымскую трассу обслуживали около 60-ти различных предприятий. Они давали рабочие места и заработные платы нескольким тысячам человек, которые кропотливо, как муравьи, обустраивали "дорогу жизни", связывавшую областной центр и морской порт со всеми районами Магаданской области и даже Якутии. Большинство этих дорожных предприятий отличались самым главным — в них трудилось подавляющее количество специалистов-дорожников, не понаслышке имевших представление обо всех нюансах дорожного строительства, ремонта и эксплуатации.

Прошло совсем немного времени, и трасса в буквальном смысле опустела. Дорогу федерального значения сегодня обслуживают фактически всего лишь две компании. Может быть, это хорошо? С меньшего количества народа ведь легче спрашивать за дело. Но не все так просто! Вместе с пропавшими с трассы многочисленными предприятиями с дороги ушли и профессионалы дорожного строительства. Их заменили дешевой рабсилой гастарбайтеров из стран ближнего зарубежья.

"Эта кадровая замена, думаю, также произошла неслучайно, – отмечает Алексей. – Ни для кого не является секретом, что именно на дорогах разбазаривается и воруется коллосальное количество средств. Подряд на ремонтно-строительные дорожные работы — лакомый кусок для любой строительной компании. Ведь при должной организации процесса можно безбедно жить и работать в течение продолжительного времени. На сегодня средства из федерального бюджета являются самыми "быстрыми" деньгами, которые можно заработать порой без особого напряжения. И неудивительно, что к этим деньгам обязательно присасываются исполнители-подрядчики, пытающиеся дорожно-ремонтные работы сделать подешевле, а средств для себя выторговать побольше.

Как это делается? Первый вариант — набрать ту самую дешевую и неквалифицированную рабсилу. Второй — использовать ненормативные, несоответствующие ГОСТам и СНИПам и, опять же, более дешевые стройматериалы. Вместо песка — грубый отсев, вместо мелкофракционного щебня — крупный галечник, а то и того хуже — песчано-глинистую смесь, которая после дождя превращается в труднопроходимое болото.

Какие последствия могут проявиться после такого вот непрофессионального, основанного лишь на жажде наживы, подхода к выполнению ремонтных работ, можно как раз-таки и увидеть на 6 км трассы возле Уптара", – заключил Алексей. 

100313
31
69