География участников Премии им. Арсеньева – от центральной России до Кореи
18:10
В Магадане разыскивают водителя эвакуатора, совершившего наезд на световую опору
17:55
Угадайте персонажей советских мультфильмов по крылатым фразам из детства — ТЕСТ
17:45
В Магадане банк вернул удержанное пособие на содержание несовершеннолетних детей
17:22
В Магадане подвели итоги конкурса "Полицейский Дядя Степа – 2024"
17:18
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала "Всё ОК"
17:05
В Магаданской области официально открылся обновлённый "Дом молодёжи"
17:04
В России выросло число работающих пенсионеров
17:00
Колымчане сообщили неизвестным код во входящем СМС-сообщении
16:41
Об усилиях государства и бизнеса для повышения рождаемости в стране
16:25
Обновлённый "Дом молодёжи" официально открылся в Магаданской области
16:16
На Колыме три вахтовика похитили взрывчатку, чтобы уничтожить медведя
16:01
В Центральном районе Хабаровске модернизирована система электроснабжения
15:55
В Магадане прошел региональный этап конкурса "Безопасное колесо – 2024"
15:20
В мэрии Магадана обсудили меры безопасности в период проведения праздников
15:12
Обновлённый "Дом молодёжи" официально открылся в Магаданской области 16:16
Губернатор Магаданской области получил медаль "За укрепление боевого содружества" 13:09
"Золотой билет в карьеру" от "Полюса" 10:33
Магадан участвовал в комиссии Совета законодателей РФ по вопросам экономики и промышленности 10:04
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 25 апреля, 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 25 апреля, 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 25 апреля, 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06

ОНФ: Трасса «Колыма» не прощает лысую резину

Активисты Общероссийского народного фронта составили рейтинг дорог в регионах страны
8 ноября 2017, 10:50 Общество
Трасса ИА MagadanMedia
Трасса
Фото: ИА MagadanMedia

Активисты проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", обратили внимание, что многие города могут похвастать не только культурными, но и определенными дорожными особенностями. Например, трасса "Колыма", при строительстве которой использовали скальник. Если отправиться в путь на неподготовленной резине, можно просто не доехать. Одной запаски не хватит. Нужно взять с собой ремкомплекты и на ходу заделывать колеса. На преодоление дороги длиной около двух тысяч км водителям обычно приходиться тратить четыре дня. У соседей другие проблемы: во Владивостоке и Хабаровске постоянно воруют канализационные люки. В центре Архангельска можно встретить деревянные тротуары. В Чите не хватает денег на ремонт дорог, а в Перми не оборудованы трамвайные остановки. Лидером в рейтингах ОНФ остается Тюмень — здесь на качестве дорог не экономят, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе ОНФ.

"Дорожные особенности, которые мы выявили в ходе рейда, – один из показателей отношения к своим обязанностям чиновников в регионах. Ведь если власти города не решают проблему открытых ливневок, ям на дорогах, подвергая опасности здоровье и жизнь местных жителей, то это говорит прежде всего об их халатности. То же самое можно сказать про организацию трамвайных остановок. Если это смогли сделать в Перми, то почему не могут в других городах? Качественные дороги являются залогом безопасного движения в городе, и об этом должны помнить местные чиновники", – сказал координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев. Например, где-то таинственно исчезают ливневки, автомобилистам приходится продираться через острые камни на дороге, а пешеходам перемещаться по городу по сгнившим деревянным тротуарам. Другие города, наоборот, как считают активисты ОНФ, могут подать позитивный пример, например, по обустройству трамвайных остановок, креативному подходу к инфраструктуре или же в целом по качественному ремонту дорог.

Трасса "Колыма" не прощает лысую резину

Одна из особенностей трассы "Колыма", которая связывает Якутск с Магаданом, в том, что при ее строительстве был использован особый материал – скальные породы и острые камни. Местные жители рассказывают, что были случаи, когда в дороге приходилось более 20 раз заделывать проколы шин. Нужно сразу запасаться специальными ремкомплектами и на ходу ремонтировать колеса, чтобы хоть как-то доехать до пункта назначения.

Во Владивостоке постоянно пропадают дорожные люки

В столице Приморского края большой популярностью у населения пользуются крышки ливневой канализации. Именно этим можно объяснить то, что их постоянно воруют. В результате открытую ливневку можно встретить не только на окраинах, но и на центральных улицах. Причем такие места никак не обозначены и представляют повышенную опасность для участников дорожного движения. Например, на ул. Днепровской еще в 2015 г. инспекторы Народного фронта обнаружили, что крышки ливневки отсутствовали на всем протяжении нового участка ремонта. Через два года картина не изменилась – крышки на местах так и не появились. Из этого можно сделать однозначный вывод, что полиция не обращает должного внимания на эту проблему.

Хабаровские нанотехнологии

В Хабаровске также бесследно исчезают крышки ливневой канализации – в городе много улиц, где можно легко провалиться колесом в яму. Но администрация города здесь нашла решение проблемы – со следующего года металлические крышки поменяют на сделанные из композитных материалов, непригодные для переплавки. Чиновники надеются, что в этом случае ливневки похитителей не заинтересуют.

Челябинская стометровка

На большинстве улиц в Челябинске ямочный ремонт проводится участками до 100 м, и гарантия на него дается всего год. Однако, как показывает практика, именно через год эксплуатации дороги на ней начинают появляться дефекты. Но к этому времени предъявить претензии к качеству работ будет уже не к кому – гарантия закончится. Понятно, что подрядчик не будет заинтересован проводить ремонт качественно – достаточно того, чтобы заплатки продержались один год. И хотя серьезных ям и разрушений на дорогах столицы Челябинской области инспекторы не нашли, но заплаток и неровностей там оказалось предостаточно.

Два года гарантии на ямочный ремонт в Благовещенске

А вот административный центр Амурской области можно привести в качестве положительного примера в дорожном ремонте. Гарантия на ремонт дорог здесь дается максимальная – пять лет. Более того, дорожники предоставляют гарантию и на ямочный ремонт (два-три года). Такое встретишь нечасто, поскольку законодательством не закреплено обязательство по гарантии ямочного ремонта. Поэтому чиновники в большинстве муниципалитетов страны пользуются этим и вообще никакой гарантии не предоставляют. А когда яма вновь появляется на том же месте, лишь разводят руками.

В Чите дороги есть, но денег на их ремонт нет

Все вопросы о плохом качестве читинских дорог разбиваются о мизерный дорожный фонд. По словам начальника управления ЖКХ города, на ремонт дорог в этом году выделено всего 9 млн руб., на ямочный – 21 млн руб. Очевидно, что этих денег не хватит, чтобы привести дороги в нормальное состояние. В этом году ремонт будет производиться лишь на трех улицах. Для сравнения: в прошлом году на ремонт дорог в Чите было выделено 56 млн руб.

В Тюмени денег хватит, чтобы заасфальтировать дороги даже в частном секторе

В Тюмени проводится совсем другая ценовая политика. Здесь на дороги денег не жалеют, недаром столица Тюменской области постоянно сохраняет лидирующие позиции в рейтингах ОНФ по качеству дорог. Даже в частном секторе – асфальтовое покрытие, оборудованы пешеходные переходы, нанесена разметка. В этом году на эти цели выделено 6 млрд руб. Этой суммы достаточно, чтобы отремонтировать практически все проблемные участки.

В Перми безопасные трамвайные остановки

Трамвайные остановки зачастую представляют опасность во многих городах страны. Подходные пути к ним не оборудованы: нет островков безопасности, освещения, светофоров, навеса от дождя. Многие автомобилисты не знают, что нужно останавливаться в тот момент, когда делает остановку трамвай, чтобы пропустить пассажиров. В Перми же общественники дали высокую оценку безопасности трамвайных остановок. Они оборудованы всеми необходимыми элементами защиты. Хотя улицы здесь не широкие – много старой застройки. Пример Перми, по мнению активистов ОНФ, неплохо было бы взять на вооружение другим городам с трамвайным сообщением.

Архангельск: "деревяшки" в центре города

Архангельск знаменит тем, что прямо в центре города можно встретить деревянные тротуары. С одной стороны, это придает изюминку городу, с другой – такие тротуары необходимо как следует содержать. А с этим в Архангельске беда, ведь многие деревянные настилы прогнили и ходить по ним опасно. Да и внешний вид их далек от совершенства. Если сохранять культурный облик города, то так, чтобы перед гостями не было стыдно. А пока все это больше похоже на разруху и запустение.

В Краснодаре берут количеством, а не качеством

В списке дорог из "Народного рейтинга" Народного фронта оказалась улица Есенина, которая проложена в новом микрорайоне Краснодара. Когда ее проверили участники рейда ОНФ, то оказалось, что улица действительно находится в плохом состоянии. Местные жители рассказали, что застройщики, сдавая квартиры в новостройках, о дорогах попросту забывают. Между тем такие ошибки могут привести к печальным последствиям. Ведь загруженность узких недостроенных улиц автомобилями порой не позволяет проехать скорой помощи и пожарным.

Кемерово – город оранжевых светофоров

На опоры светофорных фонарей обычно никто не обращает внимание, ведь они везде одинаковые. Но только не в Кемерово. Такое впечатление, что здесь к ним подошли со всей душой, пригласив для их оформления дизайнеров, – оранжевые светофоры футуристической конструкции привлекают внимание и сразу запоминаются, особенно если вы впервые в городе.