Центр информационных коммуникаций "Рейтинг" совместно с журналом "Отдых в России" провели второе исследование, посвященное туристической привлекательности регионов РФ, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных путешественников. Магаданская область вошла во вторую группу рейтинга, улучшила свои позиции и заняла 4 место среди регионов ДФО и 35 – во всероссийском списке, сообщает ИА MagadanMedia.
Первое исследование, опубликованное ровно год назад, вызвало огромный интерес не только отраслевого сообщества, но всех российских граждан, которые тут же начали обсуждать в социальных сетях место своего региона на туристической карте России.
Весь 2015 год страна прожила в условиях санкций, в непростой политической и экономической ситуации. Прекращение авиасообщения с Египтом и запрет на продажу туров в Турцию, снижение курса рубля по отношению к доллару и евро, невозможность выезда за границу государственным служащим и сотрудникам спецслужб – эти и другие факторы привели к кризису в работе выездных туроператоров, привыкших отправлять на зарубежные курорты миллионы граждан ежегодно. Россияне начали массово отдыхать в своей стране. Сложившаяся ситуация продолжилась и в 2016 году.
Для проведения исследования были выбраны следующие критерии:
– Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
– Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
– Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
– Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
– Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
– Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
– Экологическое "здоровье" региона (затраты на охрану окружающей среды).
– Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
– Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
– Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).
– Продвижение туристического потенциала региона в этот раз было выделено в отдельный критерий ввиду его несомненной значимости для развития отрасли.
В лидеры Национального туристического рейтинга вышли Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край.
Среди регионов ДФО, первым в списке стоят Приморский край, Сахалинская область, Хабаровский край. Магаданская область заняла 4 место по ДВ и 35 место во всероссийском рейтинге. Эксперты отметили, что Колыма улучшила свои позиции в анализе туристического рынка.