Совладелец элитного столичного бутик-ателье Mastersuit («Мастерская классического костюма») Антонио Паласиос-Фернандес рассказал, как общий подход к созданию единого образа в одежде влияет на отношения в семье и преемственность поколений.
В Англии считают, что лучший пиджак тот, который можно передать по наследству. Дело здесь не в деньгах, а в преемственности поколений и актуальности классического стиля в одежде.
Антонио Паласиос-Фернандес вместе с братом Рамоном начали заниматься семейным бизнесом еще в 1997 году. Юноши зарабатывали первые карманные деньги рассылкой писем с образцами тканей потенциальным клиентам. После этого они прошли все стадии карьерного роста.
Антонио объясняет формирование вкуса в одежде так: «Если тебя с самого детства родители в принудительном порядке одевают в костюмы, чувство стиля прививается само собой. А когда ты, например, приходишь в школу с портфелем, который есть только у преподавателя, и начинаешь получать массу комплиментов, то понимаешь, что это классно, начинаешь сам думать о том, как должен выглядеть мужчина. Я наблюдал за тем, что заказывают клиенты нашего ателье, слушал, что им советуют мастера, — так и сложилось понимание, что может подойти именно мне».
Идея включить в перечень услуг ателье пошив гардероба для всей семьи появилась после нескольких подобных заказов — они показали, что подобный сервис востребован. По словам совладельца компании, единый классический стиль необязательно соблюдать в повседневной жизни: достаточно демонстрировать семейный стиль на официальных мероприятиях, выходах «в свет». Единый образ подчеркивает целостность семьи.
Мастера ателье любят работать с детскими моделями. Одежда для малышей — это всегда интрига и интересный опыт. Дети быстро растут и проектировать костюмы для них необходимо «на вырост», с учетом анатомии. В базе бутик-ателье был случай, когда единое стилевое решение было реализовано для семьи из девяти человек (мама, папа, двое дочерей и пятеро сыновей). Самому маленькому кавалеру, для которого сшили классический смокинг, было всего три месяца.
В «Мастерской» крайне скрупулезно подходят к разработке семейного образа: беседуют с клиентами, учитывают профессию, социальный статус, вкусы и пр. Дизайнеры ателье не настаивают, чтобы все предметы гардероба были произведены компанией. Наоборот, они помогают комплектовать его так, как удобно заказчикам, рекомендуют лучшие сочетания.
На вопрос, должна ли одежда быть одинаковой для всех, Антонио отвечает, что «Ни в коем случае. Когда костюмы совсем «один в один», это выглядит хорошо только, если они сшиты под какое-то мероприятие. Но ходить так каждый день просто нелепо. Эта прерогатива остается близнецам, вот у них это правда классно получается».
Мало того, женские и мужские луки могут сочетаться всего в нескольких нюансах. Например, материал и цвет женского пояса может совпадать с ремешком на часах супруга. Или подкладка его пиджака по оттенку идентична цвету платья спутницы. Такие неявные моменты заставляют других обращать внимание на созвучие в образах.
«Любой совместный выбор укрепляет отношения, особенно если говорить об одежде, которая должна одновременно подчеркнуть индивидуальность и отразить общность. У нас же речь идет не только о фасонах, но и о выборе тканей, а это очень увлекательный процесс. Мы заказываем их на мануфактурах Англии и Италии, где материалы производятся небольшими отрезами, некоторые из фабрик работают вот уже 200 лет и поставляют ткани для королевских дворов Европы. Выбор пуговиц и материала для подкладки, подбор аксессуаров — в итоге получается настоящее семейное творчество», — комментирует Антонио Паласиос-Фернандес.
Mastersuit.ru