#культбаза

Создавая «Ритм» сердцем

Дарья Моргун о «танцующем информатике» , шпагате и соседях снизу
У танца нет возраста.
Никогда не поздно начать!
– В хореографическое искусство я попала в уже сравнительно зрелом возрасте 14-15 лет по приглашению руководителя образцового ансамбля народного танца «Радуга» – Владимира Алексеевича Бутузова. Некоторое время ощущала себя небольшим «багажом» младшей сестры, которая, несмотря на юный возраст, уже во всю солировала на сцене в составе самой старшей группы да ещё и в жанре степ. Я же на тот момент не умела даже садиться на шпагат, но зато идеально обшивала сценические костюмы (всегда отличалась аккуратностью и усидчивостью).

– За весь творческий период в составе «Радуги» в постановочных номерах народного танца участвовала раза 3, весь остальной репертуар, на удивление, исполнялся мной только в жанре степ.

– С детства любила ставить танцы с сестрой, пока родителей не было дома. Также охотно кривлялась перед зеркалом, пока никто не видит, придумывала костюмы и новые танцевальные движения.

– Когда я была маленькой, папа очень хотел, чтобы я умела садиться на шпагат, но я за один вечер успела освоить только мостик.
Выход на сцену – испытание, будь ты артист или хореограф.
– В посёлке Мяунджа, где я пошла в школу, танцевальных кружков не было, поэтому я посещала все остальные направления: спорт, художественную школу, а затем вокал и класс фортепиано. Больше всего я любила играть не на музыкальном инструменте, а на кухонном столе во время обеда... бесконечно перебирала пальцами по краю, издавая характерный стук. Уже тогда, видимо, меня привлекал ритмический рисунок произведения, а не его мелодия.

– После переезда в город окончила художественную школу и продолжила заниматься спортом. За плечами осталось всего 3 класса фортепиано, но я не перестала постукивать пальцами по столу, а ноги порой не могли мирно усидеть за школьной партой и одного урока.

– Сцена никогда не отпускала меня, она готовила всё новые встречи: стихи, песни, сценки, доклады, танцы, ведение мероприятий и многое другое окружало меня постоянно. Путь всегда вёл на сцену.
Чем топать ногами от злости, лучше научись степу.
– Уже седьмой год я преподаю танцы во Дворце творчества. Но только с октября 2017 года приняла решение отсоединиться от «Радуги» и стать руководителем танцевальной студии «Ритм», представляющей отдельное направление степ (tap dance).

– Сегодня наша студия состоит из трёх детских групп разного возраста (от 7 до 13 лет). Когда видишь их старания, наполняешься бесконечной радостью.

– Ощущаю себя самоучкой с двойным образованием («танцующий информатик»). Закончила факультет естественных наук и математики СВГУ и Магаданский колледж искусств. Жанр степ не входил даже в факультативный перечень изучаемых хореографических дисциплин, поэтому мне нравится этот нескончаемый процесс самообразования.
Как и возраст, шпагат в степе – не главное!
– Удивительно, как только ты становишься частью этого необычного хореографического жанра, ты больше не можешь контролировать свои ноги, будь то школьный коридор на перемене или перекрёсток с красным сигналом светофора, или рабочее место. После этого степ вынуждены будут полюбить даже соседи снизу.

– В городе, к сожалению, нет специализированной танцевальной обуви (степовок), приходится оформлять заказы через интернет-магазины и ждать их порой минимум 2 месяца.

– Воспроизводить интересные ритмы ногами мы можем как в ботинках, так и без них... на паркете или на песке... рамки и ограничения размыты, правил нет! От этого ещё интереснее!
Танцевать ногами – одно, сердцем – другое.
– Если говорить о музыкальных предпочтениях, то я очень люблю джаз, но далеко не секрет, что степ может проявить себя в любом музыкальном жанре.

– Для постановочных работ стараюсь находить необычные музыкальные произведения (например, однажды мы танцевали под марш), а также подбирать интересные образы для ребят, чтобы немного отвести зрителя от сложившихся стереотипов данного направления.

– Обожаю сцену, свет софитов, музыку, горящие глаза и аплодисменты зрителей, улыбки и волнение маленьких артистов.
Над материалом работали
.