Новое меню Woki-Toki. Фото: Woki-Toki
К слову, начинался Woki-Toki 6 лет назад именно с лапши вок.
"Мы с женой были в свадебном путешествии, там впервые попробовали лапшу в коробочках — вок. Запала она в душу. На тот момент я работал вместе с родителями, в их бизнесе, в сфере торговли. Но уже тогда хотелось чего-то своего. Мы открылись в мае 2014 года. Местные ребята нам помогли, нарисовали логотип красивый — панду. И мы стартовали. Изначально мы работали на доставке, у нас была только кухня. Мы купили сковородки, несколько плит и начали готовить", — говорит владелец кафе.
Лапша вок сразу нашла свою аудиторию в городе. Супруги решили расширяться — как раз освободилось помещение по соседству. Взяли в аренду, сделали ремонт и открыли пункт выдачи. Сначала готовили втроем: Артем, Евгения и повар. Меню было небольшое, но почти каждый месяц добавляли в него что-то новое. Придумывали рецепты супов, салатов. Начали готовить роллы и продавать их поштучно. Это было новым направлением для Магадана. Дальше — больше. Купили гриль, а позднее — начали готовить еще и пиццу. Популярность кухни Woki-Toki и растущее число заказов стало поводом открыть полноценное кафе. Сейчас Woki-Toki, стартовавший с одной кухни во ВНИИ-1, занимает половину первого этажа этого здания.
"После любого падения обычно случается бурный подъем. Так случилось и у нас. Woki-Toki после пандемии коронавируса, в каком-то смысле даже из-за нее, проживает свои лучшие времена.
Управлять предприятием по наитию, никогда не работая по найму и не имея заранее годами благополучно сложившегося опыта — нелегко.
Тем не менее наше предприятие с супругой из маленькой точки по приготовлению wok-лапшы в одном съемном помещении во ВНИИ выросло практически до того, что мы снимаем половину первого этажа. На сегодняшний день у нас три точки розничных продаж (в двух супермаркетах сети "Мега" и на рынке "Центральный"), успешно развивающийся фудпоинт "Бараш", кинобар в кинотеатре "Горняк". Прямо сейчас начинаем еще один проект на уже выше упомянутом рынке "Центральный".
Очень большая команда и очень большие изменения настигли наше предприятие. У нас была большая оптимизация бизнеса, пришлось сращивать и крепко связывать канаты, которые давно просились, но благодаря всем подразделениям — бухгалтерии, снабжению и арт-части — мы, хоть и туго, но пережили пандемию, начинаем набирать обороты", — говорит Артем.
Как ранее отмечал владелец кафе, во время пандемии заведение сократило часть расходов, оптимизировало работу точек. Обошлись без увольнений — на всех точках и кухнях Woki-Toki работают почти 50 человек. Упор сделали на доставку, также получилось договориться о смягчении условий с арендодателями. Кроме того, остаться в игре помогла господдержка бизнеса.
"Недавно мы привезли шефа, который поставил нам новую кухню и отправили на обучения повара, которыми с нами 6 лет. Результат оправдал все наши ожидания.