Сергей Носов пообещал отремонтировать рыбный терминал Магаданского морского порта

С рабочим визитом приехал Премьер-министр России и посетил объект
Глава Правительства РФ посетил рыбный терминал Магаданского морского порта и пообщался с представителями рыболовецких компаний
Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области.

17 августа 2020. С рабочим визитом в Магадан приехал Премьер-министр России. Глава Правительства РФ посетил рыбный терминал Магаданского морского порта и пообщался с представителями рыболовецких компаний. Михаил Мишустин поручил провести инвентаризацию порта и отметил, что склоняется к тому, чтобы отдать объект субъекту, сообщает ИА MagadanMedia.

— Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин: Все знают притчу. Можно двумя способами накормить: дать рыбу или дать удочку. А здесь и удочка есть, и рыба есть, а результат совсем грустный. Что можно сделать, по вашему мнению?

— Работник рыбного порта: "Я сам родился в этом городе, и знаю, как работает рыбный порт. Где-то с 2009 года по нынешнее время порт практически не действующий. Это чревато определёнными последствиями и тем, что рыбодобываюший флот не может здесь разгружаться. Нет модернизации причалов. За столько времени она практически здесь не происходила. Может быть область возьмёт его в свои руки и наладит работу. Нам очень нужен этот порт.

Михаил Мишустин: Я считаю, первое что нужно сделать — провести инвентаризацию. Нас интересует не столько кто виноват, а что делать. Думаю, мы проведём эту работу и по результатам примем решение. Я склоняюсь к тому, чтобы отдать его субъекту РФ и организовать здесь нормальную работу с тем же финансированием. Но тогда я хотел бы услышать гарантии. Если мы такие лимиты бюджетных обязательств приведём, то важно, чтобы подрядчик железно довёл дело до конца. Чтобы мы приехали и обрадовались нормальному виду. Природа вокруг сделал всё, а вы видите это кладбище кораблей. Может, поэтому люди уезжают?


Премьер-министр РФ Михаил Мишустин посетил Магадан с рабочим визитом. Фото:

Губернатор Магаданской области Сергей Носов: Мы готовы взяться за дело. Вы буквально в июне подписали распоряжение, которое Росимущество в течение двух недель отработало, о передаче нам аэропорта. Уже в сентябре мы объявляем инвестиционный конкурс. Я думаю подписать в декабре контракт с инвестором в аэропорт. То есть полгода нам потребовалось для того, чтобы решить аналогичный вопрос. Обещаю перед людьми, что если соответствующее решение примете, то, когда приедут коллеги из Правительства РФ, мы покажем совершенно другой порт.

— Михаил Мишустин: Тогда, Сергей Константинович, пообещайте — если мы решение примем, сюда приедут потом коллеги из Правительства РФ, и вы покажете им другой порт.

Сергей Носов: Перед людьми обещаю. Потребность очень большая, сделаем.


Глава Правительства РФ посетил рыбный терминал Магаданского морского порта и пообщался с представителями рыболовецких компаний. Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области.

В состав рыбного терминала Магаданского морского порта входят четыре причала, находящихся в федеральной собственности. Физический износ сооружений составляет 50-80%, что делает их непригодными для полноценной эксплуатации. Порту требуется реконструкция, однако средства на нее в госбюджете пока не предусмотрены. В октябре 2019 года губернатор региона Носов сообщил о неудовлетворительном состоянии объекта вице-премьеру — полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу. Замглавы кабмина поручил рассмотреть вопрос о передаче порта от ФГУП "Нацрыбресурс" в ведение региона.

Семь крупных рыбодобывающих предприятий Магаданской области осуществляют здесь перегрузку биоресурсов в районах вылова для последующей отправки на экспорт и в центральную часть России, при этом на внутренний рынок идет порядка 40% этой продукции, 60% — на экспорт.

"Мы уже написали письмо губернатору о том, что готовы передать эти причалы Магаданской области, но, к сожалению, Магаданская область не готова их принять. Это основная проблема, потому что у Колымы средств для реконструкции причалов нет. Потребуются средства федерального бюджета. Мы в рамках программы развития рыбохозяйственного комплекса внесли предложения в Минэкономразвития и в Минфин, чтобы на 2021 год были выделены средства для реконструкции этих причалов. В этом году уже заключён контракт на реконструкцию этих причалов за счёт собственных средств Нацрыбресурса. Будет выделено 55 млн рублей. Здесь будет проведена полностью реконструкция, и в следующем году причалы будут введены в эксплуатацию", — отметил глава Росрыболовства Илья Шестаков.


Глава Правительства РФ посетил рыбный терминал Магаданского морского порта и пообщался с представителями рыболовецких компаний. Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области.

"Зрелище печальное. Магадан — это портовый город, город рыбаков, а здесь — такая инфраструктура, которую мы с вами видим. Рядом наводится порядок, мы знаем, парк "Маяк", укрепление береговой линии, и внешний вид этих остовов кораблей брошенных. 20 лет уже та функция, которая закреплена и должна выполняться Магаданским рыбным портом, она полностью отсутствует. Когда мы видим, что рыбаки заказывают на российских верфях суда, надо понимать, где эти суда будут приставать, где они будут разгружаться и куда они будут приходить домой. Проблематика очень серьёзная, надо не забывать и о социальной составляющей, которая присутствует, экономическая — это развитие рыбопромышленного комплекса вообще нашего региона. Мы очень много говорим о богатствах Охотского моря, о прибрежном лове и так далее, но без этой инфраструктуры, конечно, наш город развиваться не может", — отметил заместитель председателя Магаданской областной Думы Игорь Донцов.

"Красивые суда, которые здесь стоят, Western Enterprise, "Вилига" ,"Талада" — это три краболовных судна, которые пришли для того, чтобы сделать какой-то ремонт, взять снабжение. Вместо того, чтобы стоять возле причальной стенки, где можно ремонтировать быстро, удобно, получить снабжение, все делают через лодки и катера. Здесь ничего нет. Это нормально? Если бы был существующий и нормально действующий рыбный порт, то сюда бы заходили и наши суда, и суда наших партнёров. Маломерный флот, который когда-то был здесь в большом количестве, но так как здесь он не может причалить к магаданскому порту, ничего не получается.

Если здесь будет нормальный порт, куда смогут приходить суда и делать ремонт, заправляться водой, топливом и всем остальным, рыбу выгружать на берег, для этого надо построить холодильники, то конечно жизнь рыбного порта будет совсем другой.


Глава Правительства РФ посетил рыбный терминал Магаданского морского порта и пообщался с представителями рыболовецких компаний. Фото: пресс-служба Правительства Магаданской области.

У нас много рыбопромысловых участков — Эвенск, Сиглан, Яма. Вы видите здесь справа — стоит судно и четвертый день не может разгрузиться. Оно привезло лосось. Для того, чтобы его быстро выгрузить и нужен порт, нужны причалы. .

Магаданрыбпром ведь не просто так его строил в свое время. Если вспомнить, то в Магаданрыбпром было 120 судов, всё обслуживание проходило здесь. До того, как порт был передан в управление одной компании, а передался просто так, а не с деньгами. Вот мы и видим, что все парализовано. Этот причал сегодня решением суда закрыт. Ни одно судно сюда пойти не может. А те суда, которые стоят — стоят незаконно", — рассказал генеральный директор "Маг-Си Интернешнл" Михаил Котов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость