27 августа 2020. 27 августа в принято отмечать День российского кино. Найдется не мало людей со скептическим отношением к российскому кинематографу. Такое мнение, во многом, появляется из-за просмотра распиаренных некачественных фильмов, которые выходят в прокат под видом сенсации. Но за пределами мира рекламных постеров и стен кинотеатров существуют прекрасные качественные отечественные фильмы, за которые не стыдно. Сегодня редакция MagadanMedia вам о них расскажет.
Год выпуска 2011, 18+
Режиссер Сергей Лобан
Музыкальная трагикомедия
Три номинации на премию "Золотой орёл" и пять номинаций на премию "Ника"
Шапито-шоу. Фото: Скриншот из фильма
Фильм состоит из нескольких новелл, которые происходят параллельно, сталкиваются и переплетаются по ходу фильма. Из-за этого его границы расширяются и зритель наблюдает за героями с разных жизненных ракурсов. Каждый из главных героев одной истории показывается в другой как малозначимый персонаж.
Милая и наивная Вера знакомится в сети с угрюмым Алешей, который называет себя киберстранником. Она уговаривает его встретиться в реале и поехать вместе в курортный городок в Крыму. Тем временем, слабослышащий Леша ссорится со своими друзьями из-за того, что согласился бросить все и поехать в Крым в компании молодых телевизионщиков под предводительством "пионера" Сени.
За время, проведенное у моря, каждый испытает свою собственную драму, будет страдать от любви, сходить с ума, столкнется с непониманием, что-то найдет, а что-то потеряет. Их истории, как и истории любого из нас, станут частью большого шапито-шоу этой жизни.
Слоган фильма: "Есть много ремиксов, а песня одна"
Год выпуска 2011, 16+
Режиссер Виктор Шамиров
Трагикомедия
Приз имени Григория Горина за лучший сценарий на кинофестивале "Кинотавр"
Упражнения в прекрасном. Фото: Скриншот из фильма
Душевное road movie (дорожное кино). Под простотой истории фильма скрываются честные и глубокие вопросы о жизни. Диалоги — без фальши и пафоса — дают зрителю ощущение того, будто все действительно происходит в реальности.
Название связано с цитатой Гете:
"Разучивание прекрасного и постоянные упражнения в прекрасном неизбежно поднимают человека, если только он не совсем обижен природой".
Главные герои, три немолодых московских актера театра и актриса-студентка, отправляются на гастроли по провинциальным городам России. Алиса полна юношеского максимализма и веры в высокое предназначение актерского ремесла, тогда как Альберт, Евгений и Василий уже давно пережили свои безумные юношеские надежды. Они ни в чем не уверены — кто они, кем они были и стали, какова их цель и действительно ли постоянные "упражнения в прекрасном" помогают увидеть больше смысла в профессии и в жизни.
Гастролируя, герои попутно встречаются с поклонниками, забытыми коллегами, ходят по ресторанам и напиваются, ссорятся, завидуют друг другу, оценивают свои способности и не оставляют попыток найти свое место в мире "прекрасного".
"Я показал обычных людей в жизненных, понятных каждому ситуациях, иногда очень смешных. Но смешное для меня было не самоцелью. Мне кажется, люди смешны уже в том, как они живут", — режиссер фильма Виктор Шамиров в интервью для интернет издания "Фильм Про".
Год выпуска 2010, 16+
Режиссер Роман Каримов
Комедийная мелодрама
Пять призов фестиваля российского кино "Окно в Европу" в Выборге
Неадекватные люди. Фото: Скриншот из фильма
Не смотря на то, что лента была дебютной, ее тепло приняли как зрители, так и критики. Успех фильму подарила оригинальность сюжета, реалистичная игра актеров и качественная режиссерская работа. "Неадекватные люди" — отличный пример того, как можно подарить зрителям удовольствие от просмотра незамысловатой истории о любви, поиска и принятия себя.
Главный герой фильма Виталий, тихий воспитанный мужчина. По крайней мере, он предстает таким именно на новом этапе своей жизни. Он переехал из родного городка в Москву, чтобы начать все "с чистого листа". Устроился на работу в известный журнал, начал посещать сеансы психолога для "поддержания тонуса" и читать книгу о самосовершенствовании. Теперь он — новый адекватный человек — начинает новую адекватную жизнь.
Но не тут то было. После того, как главный герой знакомится с дерзкой 17-летней соседкой и завязывает с ней дружеские отношения, все вокруг становится похожим какой-то дурдом. Да еще и начальница начинает грязно его домогаться и делать его посмешищем для коллег. Он попадает в нелепые ситуации, в голове все чаще всплывают флешбэки из прошлой жизни и кажется, будто все попытки вылепить из себя нормального человека всего-навсего фикция. Но что значит — быть нормальным? Может, адекватность и неадекватность — это две части целого, без которых мы не сможем понять, кто мы есть на самом деле?
Слоган фильма: "Биться головой о стенку гораздо веселее, когда знаешь, что за ней скрывается родственная душа"
Год выпуска 2017, 18+
Режиссер Александр Хант
Драма
Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах в секции "К Востоку от Запада", Гран-при фестиваля "Окно в Европу", Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестиваля "Окно в Европу".
Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов. Фото: Скриншот из фильма
В "копилке" современного российского кино есть не мало фильмов на тему постсоветских реалий и последствий лихих девяностых. Они не про "приятно провести время за просмотром". Они, в той или иной мере, обязательно оставляют в душе горький осадок. Картина Александра Ханта тоже про последствия, но она заставляет зрителя улыбнуться, осознать, что все плохо и поверить в то, что все будет хорошо. Также, в ней оригинально представлена извечная проблема отцов и детей в обертке road movie (дорожное кино).
Витька Чеснок — 27-летний провинциальный гопник. Его жизнь состоит из драк, попоек и пацанского рэпа. Витька хочет бросить жену с маленьким сыном, съехать от тещи и зажить припеваючи со своей любовницей, но денег на это у него нет. В банке кредит не дают. Спустя время Витьке сообщают, что его отец — Леха Штырь — находится в городе, только вот он полностью парализован и имеет в собственности квартиру. Все сходится — сын, не простивший отца за смерть матери и свое детдомовское детство, решает отвезти его в дом инвалидов и забрать квартиру себе.
Все могло бы закончиться без приключений, но здесь они только начинаются. Ни Витька Чеснок, ни Леха Штырь даже не подозревают, что им предстоит пережить и осознать в этой поездке.
Слоган фильма: "Стань тем, что ты есть"
Год выпуска 2011, 16+
Режиссер Авдотья Смирнова
Мелодрама
Приз "Золотая ладья" на фестивале "Окно в Европу" и пять номинаций на премию "Золотой орёл"
Два дня. Фото: Скриншот из фильма
"Два дня" — это легкая и остроумная сказка для взрослых, в которую поверить хоть и сложно, но очень хочется. Картина показывает зрителю не только историю любви. Она богата контекстами: политика, жизненные и культурные ценности, беспредел чиновников, нежелание властей понять людей и пойти им на встречу. Простой и трогательный сюжет, эстетика и обаяние героев обязательно оставит приятные впечатления от просмотра.
Петр Дроздов — высокопоставленный чиновник из Москвы. Маша — сотрудница провинциального музея Петра Щегловитого, забытого классика русской литературы (вымышленного). Эти двое в обычной жизни никогда бы не встретились. Случилось так, что губернатор области попросил Петра Дроздова приехать в музей, осмотреться и поддержать решение о том, чтобы отобрать эту землю для постройки новой резиденции. На все про все у него есть два дня.
Пока чиновник осматривает территорию и знакомится с местным бытом, сотрудники музея пытаются любыми способами задобрить его, дабы не потерять ценный памятник культуры и свою, пусть и низкооплачиваемую, но работу. Но Маша не из тех, кто может покорно пресмыкаться и умолять. При первой же встрече с Петром она высказывает все, что думает о таких как он, о коррупции, чиновниках, пренебрежении к культуре и литературе в современном мире. Знакомство получается неприятным, но вряд ли кто-то из героев представляет как оно изменит их жизнь всего за два дня.
Создавая фильм, Авдотья Смирнова вдохновлялась романами писательницы Джейн Остин и ориентировалась на британскую романтическую комедию "Четыре свадьбы и одни похороны"
Год выпуска 2012, 18+
Режиссер Авдотья Смирнова
Трагикомедия
Приз за лучшую женскую роль на фестивале "Кинотавр", две номинации на премию "Ника"
Кококо. Фото: Скриншот из фильма
В купе поезда в Санкт-Петербург едут две женщины. Лиза — типичный представитель интеллигенции, работает этнографом в музее, возвращается домой. Вика — дерзкая хамоватая провинциалка, едет в Петербург в поисках вечеринок, приключений и алкоголя. Ночью у обеих украли сумки с деньгами и документами. Полиция подозревает, что Вика заодно с вором и хочет оставить ее на время за решеткой. Лиза заступается за соседку по купе и предлагает на время отпуска остановиться у нее дома. И вот — две параллельных вселенных сталкиваются. Вика превращает их временную совместную жизнь в фейерверк и вечный праздник, а Лиза берет на себя роль наставника и проводника в мир "нормальных" людей. Все идет хорошо, но лишь до тех пор, пока разница в социальных классах не дает о себе знать.
Слоган фильма: "Вечная комедия русской жизни"