Вместо сиропа машинное масло: запомните эти уловки в рекламе, правды в них нет

Эксперты рассказали, как простым обывателям не стать жертвами обмана
Часто используют приемы во время съемки продуктов
Фото: https://pixabay.com

22 июля 2020. Многие россияне сталкивались с тем, что разрекламированный товар на самом деле не оправдывает ожидания. Хотя с экрана телевизора все выглядит иначе. О каких рекламных трюках стоит знать, чтобы не оказаться обманутыми, рассказали эксперты.

Первая уловка — это использование в рекламе известных личностей. Если к знаменитости есть симпатия, на психологическом уровне думаешь, что этот человек не может врать. Еще как может! Ему за это платят. Как и мамочке троих детей в рекламном ролике или старушке. Все люди в рекламе получают деньги за текст, который им надо сказать.

В этот список попадают также врачи и эксперты, рекламирующие медицинские препараты. 

Вторая уловка заключается в манипуляции цифрами. Например, "волосы станут до 50% крепче" может означать как 49%, так и 1%.

Бывает так, что средство не прошло клинических испытаний. Его просто раздали ста пользователям. И на основе их мнения был составлен "портрет" средства.

Некорректные сравнения. В рекламе часто говорят: "порошок отстирывает лучше, чем обычный". При этом сравнивают с самым дешевым порошком.  Не стоит верить словам "лучше" и "вкуснее".

Рекламщики часто используют образ красивой жизни. Рекламируя, например, йогурт, на экране показывают счастливую семью, где послушные дети и домашние питомцы, сочная зеленая трава и красивый интерьер. Но вряд ли обычный йогурт может так изменить жизнь каждого.

Часто используют приемы во время съемки продуктов, чтобы у зрителей потекли слюнки. В жизни эти товары выглядят не так. Их сбрызгивают лаком для волос, вместо сиропа используют машинное масло, торт прослаивают картоном, чтобы не осел, вместо молока берут клей, а пену у пива делают моющим средством, пишет "Лайфхакер.ру".

Погружение в прошлое, в счастливое детство — еще одна хитрость рекламщиков. Молоко, как у бабушки в деревне — это все манипуляции.

Маркетологи часто играют на непросвещенности обычных обывателей. В начале 2000-х пестрела реклама подсолнечного масла "без холестерина". Но в этом продукте его и быть не может.

Карина Красилова

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость