22 июля 2020. В прямом эфире на сайте PrimaMedia проходит секция “Региональные СМИ: жизнь в условиях нового кризиса" (12+). Представители региональных медиа собрались, чтобы понять, всех ли коснулся кризис. О плюсах и минусах карантина — в материале ИА PrimaMedia.
Падение доходов, удалённая работа, спрос на новые темы — всё это сделало необходимым перестраивать механизмы работы СМИ. Эксперты ответили на вопрос: "С чем столкнулись их региональные медиаресурсы, как коронавирус изменил жизнь?"
Спикеры дискуссии сегодня следующие: директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий, директор южно-сахалинского медиахолдинга АСТВ Алексей Максименко, представитель Чита.ру Андрей Козлов, генеральный директор ООО "ТВ-Колыма-Плюс" Николай Абросимов, генеральный директор СахаМедиа Алексей Чертков и главный редактор медиахолдинга "РИА Биробиджан" Константин Земляникин.
Эксперты рассказали о своём опыте в вопросе влияния пандемии на СМИ. Директор по развитию медиахолдинга PrimaMedia Александр Савицкий уверен, что не все ресурсы столкнулись с новым кризисом — медиахолдинги, например, остались на плаву:
— Если мы посмотрим на рынок медиа, то поймём, что не все в карантин находятся в равных условиях. Спрос на газеты и радио действительно упал, а на интернет ресурсы — даже вырос. Первый поток информации полился от потребителей к СМИ, второй поток — от власти и крупного бизнеса, которые сообщали о своей работе, — рассказал Александр.
Генеральный директор ООО "ТВ-Колыма-Плюс" Николай Абросимов поделился собственным, не таким уж и положительным опытом. Он отметил значительное падение доходов:
-Круг рекламодателей у нас очень ограничен. Крупный бизнес почти не рекламируется, наш источник доходов — малый бизнес, который прекратил свою деятельность. Минус 70% доходов.
Спикеры также поговорили на тему "удалёнки". Многие отмечают, что дистанционная работа — положительный опыт. Главный редактор медиахолдинга "РИА Биробиджан" Константин Земляникин подчеркнул: медиаресурсы во время пандемии шагнули вперёд, освоили новые онлайн-платформы. Представитель Чита.ру Андрей Козлов рассказал о том, как опыт удалённой работа повлиял на будущее его издания:
— Мы отправили всю редакцию на "удалёнку", считаю это позитивным опытом. Сократились на 50% расходы на аренду. Половину кабинетов возвращать уже не будем, планёрки проходят в онлайн-формате. Карантин нас подтолкнул, и теперь работать по-прежнему мы не будем. Мы оставим возможность работать в офисе, но по желанию. По ощущениям "удалёнка" — это более удобно и эффективно для наших сотрудников.
Эфир продолжается в эти минуты. Зрители могут задать свои вопросы во время трансляции. Оставлять их можно в официальных сетях "МедиаСаммита": Facebook, Instagram, ВКонтакте.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.