24 апреля 2020. В Роспотребнадзоре рассказали, как безопасно заказать продукты на дом. В ведомстве раскрыли правила доставки еды в условиях пандемии коронавируса.
Эксперты Роспотребнадзора отметили резко увеличившуюся популярность доставки готовой еды на дом на фоне распространения коронавирусной инфекции и установления режима самоизоляции. Поэтому специалисты организации решили детально рассказать россиянам о правилах безопасного заказа блюд из ресторанов и кафе.
Часто заказы продукции ресторанов и кафе производятся при посредстве специальных агрегаторов. Их владельцы должны предоставлять потребителям информацию о своей площадке, а также об изготовителе и продавце еды.
На упаковке доставленных продуктов должно быть фирменное наименование компании, а также информация о способах приготовления блюд и находящихся в них ингредиентах. Кроме того, должна быть указана масса блюда и его пищевая ценность.
Если блюдо изготовлено не по индивидуальному заказу потребителя, нужно проверить дату и время его изготовления, срок годности и условия хранения. В Роспотребнадзоре напомнили, какие правила должны соблюдать курьеры.
Люди, доставляющие еду, должны носить медицинские маски, перчатки и использовать дезинфицирующие средства для обработки рук. Они должны являться к заказчику в чистой форменной одежде. Ящики для перевозки готовых блюд должны быть подвергнуты дезинфекции.
Кроме того, курьеры должны быть обладателями личных медицинских книжек. Рассчитываться за привезенную еду Роспотребнадзор рекомендует с помощью бесконтактной оплаты. При вручении заказа курьер должен поставить свою сумку или рюкзак у двери, отойти от нее на полтора метра и только потом сообщить покупателю о доставке по телефону.
Никифор Зуев