22 января 2020. Создание специального интерфейса (АPI) позволило интегрировать информационные системы интернет-магазинов с онлайн-сервисом Почты России "Отправка", что освобождает малый и средний бизнес от необходимости инвестировать в разработку собственных цифровых сервисов для систематизации процесса доставки, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе АО "Почта России".
"С помощью созданного API онлайн-сервиса "Отправка" компании могут встроить сервисы почтовой доставки заказов на сайт интернет-магазина, мобильное приложение, систему учета или документооборота", – отметил директор Макрорегиона Дальний Восток АО "Почта России" Максим Костин.
Решение применимо для интернет-магазинов с любым объемом отправлений. В момент оформления заказа товаров проводится проверка написания почтовых адресов, расчет стоимости, сроков доставки и присваивается трек-номер, по которому отслеживать статус доставки можно непосредственно на сайте магазина. Подключение к API онлайн-сервиса https://otpravka.pochta.ru позволяет оперативно выполнять такие бизнес-процессы компаний, как подготовку электронных документов с автоматической отсылкой в почтовое отделение, печать ярлыков для отправлений, получение информации об оплате наложенных платежей.
Следующим шагом автоматизации логистики почтового оператора стала услуга доставки товаров интернет-магазинов в сеть пунктов выдачи заказов, почтоматов и почтовых отделений (ЕКОМ). Услуга предоставляется в 37 городах России, в том числе во Владивостоке и Хабаровске, и является результатом встреч с участниками рынка электронной коммерции в регионах. С целью развития современных форматов обслуживания в шаговой доступности для покупателей до 31 марта 2020 Почта России предоставляет интернет-магазинам специальные условия, опубликованные на сайте компании.
Напомним, на долю Почты России приходится более 90% товаров, приобретаемых россиянами на зарубежных площадках электронной торговли и существенная доля внутренних отправлений. В условиях растущего спроса на интернет-покупки Почта России обеспечивает доступ потребителей к товарам из любого населенного пункта страны.