Структура закупок и индивидуальных предпринимателей, имеющих отношение к СТО "Босфор". Фото: ИА PrimaMedia
В сентябре 2016 года Максим Катрук взялся за обслуживание четырех автомобилей администрации края — трех Chevrolet Express 2006, 2011 и 2012 годов выпуска и Cadillac Escalade 2005 года выпуска. Цена контракта — 1,824 млн рублей. Для Chevrolet 2012 года предполагалось проведение диагностики "ходовки", обслуживание — замена тормозных колодок и шлангов, четырех амортизаторов и технических жидкостей, а также полировка, химчистка и бронировка пленкой. То же техзадание и для двух других "Шевроле", с некоторыми дополнениями. Так для автомобиля 2011 года требовалось снять и покрасить все двери, бамперы, капот и крылья, а также заменить шесть динамиков акустики. Автомобилю 2006 года выпуска требовалась замена заднего кардана, переднего моста, раздаточной коробки и коврового покрытия салона. Практически аналогичные работы — с химчисткой, бронировкой, заменой колодок и покраской деталей кузова обозначены и для Cadillac Escalade.
К слову, описанная выше закупка объявлялась дважды — первый аукцион завершился 5 сентября, второй был объявлен 6 сентября. В обоих случаях единственным участником торгов стал ИП Катрук М.А., но в первом аукционе комиссия признала его заявку недействительной, а через несколько дней в том же составе комиссия приняла заявку и объявила предпринимателя победителем.
Следующий контракт на ремонт автомобилей Максим Катрук взял в мае 2017 года. За 380 тысяч рублей необходимо было навести лоск на Toyota Land Cruiser 2006 года выпуска. В основном работы касались "доведения до заводского состояния" кузова автомобиля — перекраска, полировка, бронировка дверей, бамперов, капота и т.д. А на перетяжку салона понадобилось 10 метров ткани и 9 метров кожи.
Еще один аналогичный контракт на ремонт автомобиля предприниматель взял 13 октября 2017 года. В документации сказано, что микроавтобусу Toyota Hiace (номер кузова LH1781010117) необходимо провести масштабный ремонт. В перечне задач 45 видов работ и 46 видов запчастей и материалов, включая замену кузовных частей, всего салона, а также механической коробки передач. Начальная цена контракта — 920,8 тысячи рублей, однако исполнитель взялся проводить работы за 308 тысяч рублей. К слову, в контракте не был указан год выпуска микроавтобуса, однако сервисы drom.ru и worldcar.ru предлагают проверить его по номеру кузова. Оба сайта сошлись в результатах, которые говорят о том, что автомобиль был выпущен в октябре 2001 года. В настоящее время такие "Хайсы" на "коробке" на сайтах по продаже авто во Владивостоке стоят порядка 350-400 тысяч рублей.
16 августа 2018 года — еще один контракт для ИП Катрук М.А. стоил краевому бюджету 1,5 млн рублей. На эту сумму необходимо было отремонтировать Toyota Land Cruiser 1999 года выпуска и тот же самый Toyota Hiace (номер кузова LH1781010117), что ремонтировался тем же исполнителем год назад по цене такой же машины. И вновь микроавтобусу меняли те же кузовные части и коробку передач. Аналогичные работы провели и для старенького механического "крузака".
Еще 485 тысяч рублей Максим Катрук получил, выиграв контракт на "Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств" в конце августа 2018 года. Впрочем, ремонта здесь почти не требовалось. ХОЗУ разместил заявку на химчистку, полировку, покрытие керамикой кузова, реставрацию сидений, тонировку стекол, перетяжку кожей и т.д. сразу дюжины автомобилей АПК: Toyota Camry (2018 г.в.), Toyota HIACE (2006 г.в.), Toyota Land Cruiser Prado 150, Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX-470, три Chevrolet Express (2012 и 2006 г.в.), Cadillac Escalade (2005 г.в.), два HYUNDAI COUNTY (2011 г.в.) и один DAEWOO BH 090 (2009 г.в.). Для некоторых автомобилей было запланировано более скромное обслуживание, для других — по полной программе.
ИП Катрук М.А. прекратил свое существование в августе 2019 года. Стоит отметить, что для обоих обозначенных ИП Хозяйственное управление АПК было единственным заказчиком на госзакупках.
Примечательно, что 26 июня 2019 года был зарегистрирован еще один предприниматель — ИП Бочаров Иван Андреевич, основным видом деятельности которого является "техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств". В начале сентября 2019 года он выиграл контракт (также без конкурентов) на 483,8 тысяч рублей на химчистку, полировку, тонировку тех же знакомых по предыдущим контрактам автомобилей. 25 сентября и 11 октября Бочаров разместил в базах вакансий Владивостока объявление о поиске детейлеров, которые займутся профессиональной химчисткой, полировкой и мойкой автомобилей в его мастерской по тому же адресу — Союзная, 40.
Стоит отметить, что контракты индивидуальных предпринимателей были подписаны лично заказчиком в лице главного завхоза администрации края Олега Гуменюка, который с середины 2016 до конца 2018 года возглавлял это управление. К слову, "Босфор" — это не только автосервис, но и команда по шоссейно-кольцевым гонкам, в которой выступал как сам нынешний глава города, так и его сын Филипп.
ИА PrimaMedia направило запрос в адрес главы города Олега Гуменюка по вопросу принадлежности СТО "Босфор" лицу, связанному с нынешним градоначальником. Также агентство направит обращение в прокуратуру о проверке наличия коррупционного фактора в организации закупок руководителем Хозяйственного управления администрации Приморского края в период с 2016 года.
В настоящее время Олег Гуменюк является главой столицы Дальнего Востока и в первый год своей работы в этой должности получил важное поручение от федеральных властей — привести в порядок дорожную сеть Владивостока. На эти цели городу были выделены беспрецедентные суммы. Однако исполнение поручения вызвало множество вопросов не только у "заказчиков" этих работ, но прежде всего у жителей города. Реконструкция дорожной инфраструктуры превратилась в замену бордюров, ямочный ремонт и асфальтирование некоторых городских дорог. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, проинспектировав ход работ обрушился с критикой на Олега Гуменюка, заявив, что от главы ждали совсем других решений, а на то, что происходит, федерация "не подписывалась".
Большие вопросы вызвал и подбор подрядчиков на работы. Так, в исполнение миллиардных контрактов взяли на себя "любимые" компании администрации Владивостока, которые из года в год сотрудничают с мэрией, но их деятельность уже вызывала нарекания у проверяющих органов. Так, главные "бордюрные" подрядчики ООО "Федералстрой" и ООО "Автобан ДВ" прежде брались за контракты по строительству дорог к участкам для многодетных семей. Оба исполнителя с работами не справились. При этом контрольно-счетная палата Владивостока обнаружила, что "Федералстрой" вырубил на объекте больше шести тысяч деревьев ценных пород и продал их в качестве дров по 232 рубля за кубометр (согласно отчетности). Таким образом подрядчик вернул за вырубленный лес в бюджет Владивостока 790 тысяч рублей, хотя за него можно было выручить порядка 15 млн рублей.
"Автобан ДВ" также проявил себя не с лучшей стороны, проводя работы на территории Владивостокского дворца детского творчества. Сначала КСП сообщила о том, что акты были подписаны за невыполненные работы, а потом обнаружила исчезновение 50-тонного забора, стоимость которого подрядчик должен был вернуть в городскую казну.
Также одним из подрядчиков городской администрации стало ООО "Реновация", учредителем которой являлся сам Олег Владимирович Гуменюк. В настоящее время действующим учредителем и директором является Александр Стоян. В 2019 году "Реновация" заключала с администрацией города контракты на сумму 19,7 млн рублей. Еще на 33,7 млн рублей компания заключила контракты с муниципальными бюджетными учреждениями вроде городских школ и детских садов. Всего в 2019 году на счету ООО "Реновация" значится 21 контракт, среди которых нет ни одного вне юрисдикции городской администрации.
С 2011 года "Реновация" заключила контрактов на сумму 343,594 млн рублей. Еще одна компания Александра Стояна ООО "Строй-плюс" также активно сотрудничает с мэрией, но бордюры и асфальт кладет не на дорогах города, а на территории различных детских садов.
Смотрите полную версию на сайте >>>